Честность и взаимодействие с общественностью: Удмуртия поделилась успешными практиками проектного управления дорожной отраслью на всероссийском семинаре-совещании Росавтодора

Ключевой темой трехдневного семинара-совещания,открытие которого состоялось 4 марта, сталстратегический подход к улучшению дорожной сети регионов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Впервые проектная команда собралась в полном составе – среди участников — делегации 83 субъектов России, представители Министерства строительства РФ, МВД России, Федерального казначейства, Счетной палаты РФ, а также профильных отраслевых организаций, экспертного сообщества, крупнейших дорожных компаний.

Цель такой встречи – качественно и в срок достигнуть всех поставленных в рамках проекта задач и тем самым улучшить дорожную инфраструктуру в регионах.

На правах одного из лидеров реализации приоритетного проекта Безопасные и качественные дороги” в 2018 году свой опыт работы в рамках проектного управления представила Удмуртия. Глава республики Александр Бречалов рассказал коллегам о том, с какими трудностями пришлось столкнуться региону при запуске приоритетного проекта.Результат 2017 года, или первого года работы Ижевской агломерацииоказался посредственным — 27 место в рейтинге эффективности из 38 проектных команд. Коренным образом изменить ситуацию республике удалось всего за один дорожный сезон.Уже в 2018 году Удмуртия вошла в тройку лидеров.

“Для нас было важно перезагрузить отрасль нетолько с точки зрения исполнения поставленных задач, но и в плане отношения людей к дорогам. Два главныхпринципа, которыми мы руководствовались–честность и абсолютное погружение общественности в процесс реализации проекта. Ни один объект не принимался у нас без подписи в акте общественников” – заявил Александр Бречалов.

Кроме того, по словам Главы, в системе контроля качества дорожных работв Удмуртии появился еще один значимый элемент – независимое инженерное сопровождение.Строительный контроль выполняла в республике

организация, не имеющая устоявшихсямежличностныхсвязей ни с заказчиком, ни с подрядчиком.Это позволило повысить объективность и эффективность контрольных мероприятий.

В завершении своего выступления Глава Удмуртской Республики подчеркнул, что национальный проект существует не в вакууме. Поэтому следует консолидировать свои усилия в рамках различных федеральных программ – “Комфортная городская среда”, “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, “Умный город».

“Когда мы их сопоставляем в одном районе города, получается мощный синергетический эффект – люди видят изменения, которые они бы просто не заметили, если бы у них появилась только дорога или только детская площадка”.

Напомним, в национальном проекте “Безопасные и качественные автомобильные дороги” участвуют все субъекты Российской Федерации кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Фактически мероприятия проекта охватывают всех жителей страны. В целом за период реализации проекта в норматив должны быть приведены 39,8 тысяч км автомобильных дорог регионального значения. Это 260 тысяч км из 511 тысяч км общей протяженности региональной дорожной сети.

Национальный проект стал продолжением начатой два года назад масштабной работы в сфере дорожного хозяйства в субъектах России. Тогда эффективным механизмом федеральной поддержки 36 регионов стал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Благодаря его реализации совместная работа федерального центра с субъектами вышла на качественно новый уровень, что позволило значительно улучшить состояние дорожной инфраструктуры крупнейших городских агломераций.

Обсуждение актуальных вопросов развития дорожной инфраструктуры, а также обмен опытом в рамках семинара продолжится 5 и 6 марта. В рамках семинара предусмотрена работа 7 секций, более 50 докладов, лекций, мастер-классов и обучающих модулей.

Добавить комментарий