В районе началась проверка готовности теплоснабжающих
и теплосетевых организаций к осенне-зимнему сезону

Нынешнее лето как будто нас предупредило: от погоды можно ждать любых сюрпризов. Сквозь осеннее солнце слышится холодное дыхание, тревога о предстоящих морозах нарастает с приметой о рябине – её в этом году очень много. Специалисты отдела ЖКХ районной администрации знают, когда и как начнётся отопительный сезон.

Светлана Летягина, заместитель начальника отдела, и Ольга Федорова, специалист-эксперт, рассказывают о положении дел
в районе:

-С первого сентября комиссия начала проверку готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к работе в осенне-зимний период 2019-2020. Те объекты, которые имеют недочёты, устраняют их за определённые сроки и получают паспорта готовности: до 15 сентября – потребители тепловой энергии, до 1 ноября – теплоснабжающие и теплосетевые организации, до 15 ноября – муниципальные образования. На третье сентября паспорта готовности выданы 88 объектам жилищного фонда. Продолжается приёмка учреждений управлений образования и культуры, районной больницы. Готовность этих объектов составила 87 процентов (по данным на 30 августа).
Напоминаем, что отопительный период начинается с устанавливаем среднесуточной температуры наружного воздуха ниже +8 градусов в течение пяти суток подряд.
Список требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии достаточно большой. Среди них, в частности, есть пункт об отсутствии задолженности за поставленное тепло.

Ситуацию с собираемостью платежей за теплоэнергию и горячую воду комментирует С.А. Кирющенков, заместитель главы администрации МО «Балезинский район» по вопросам строительства и ЖКХ:

-Процент собираемости средств с населения за потреблённое тепло и горячую воду по Балезинскому району равен 74.
Чтобы повысить его, ООО «Практическая метрология» перешло
на работу с АО «Энергосбыт Плюс», то есть услуги теперь включены в квитанции по оплате электроэнергии. Приведу в пример
один из районов Удмуртии: после того как платёжки гражданам стали приходить от «Энергосбыта», процент собираемости повысился
до 94-96. Компания имеет свои рычаги давления на недобросовестных потребителей, поэтому положительный эффект от такого перехода есть. На сегодняшний день у «Практической метрологии» образовалась большая задолженность за газ, из которой более 13 миллионов рублей – долг населения. В нашем посёлке, к примеру, есть дома, задолженность которых составляет по полмиллиона. Так что перемены возникли не на пустом месте.

КСТАТИ

Платёжки доставит курьер
У специалистов глазовского филиала АО «Энергосбыт Плюс» мы поинтересовались, что происходит с доставкой платёжек – в последнее время они приходят с задержкой. Нам сообщили, что теперь (и до конца нынешнего года) этим занимается курьерская служба, а не «Почта России», и заверили, что в сентябре задержки не будет, в каждый дом любого отдалённого или небольшого населённого пункта они будут доставлены в почтовый ящик.
Также специалист сообщила, что бумажный вариант платёжек не будет отменён, показания счётчиков можно передавать по номеру 8 (34141) 7-51-35. Удобно и независимо от доставки квитанции это можно сделать на сайте компании без дополнительной регистрации, через «личный кабинет» или используя приложение «Сбербанк-онлайн». Работа с интернет-сервисами имеет огромное преимущество – не нужно ждать очереди к оператору. Понимая, что интернет-ресурсы пока не всем доступны, компания оставила каналы, по которым люди могут обращаться с разными вопросами: автоответчик запрограммирован на определение темы вопроса, которую можно просто озвучить, а не переводить телефон в тоновый режим.

Подготовила Ю. Шмелёва Фото А.Миронова

Добавить комментарий