В этой школе каждому ребёнку помогают понять – чего он хочет добиться в жизни

Сегодня вечером родители школьников будут наглаживать сарафаны и брючки, мальчишки и девчонки – в предвкушении встречи с одноклассниками и родной школой. А завтра учителя снова зайдут в класс, окинут добрым взглядом подросших ребят, скажут негромко: «Здравствуйте, дети, начинаем урок». Всё как всегда и в то же время всё вновь, каждый учебный год приносит новые радости и открытия, увлекательные школьные мероприятия, знакомства. Накануне Дня знаний наш корреспондент Н.Островская побеседовала с директором Карсовайской средней школы М.В. Кондратьевой.

— Марина Вячеславовна, поздравляю Вас с 1 сентября. И сразу же хочу задать вопрос – в чём секрет успеха карсовайских педагогов? С удивлением для себя узнала, что результаты ЕГЭ ваших выпускников отличаются от среднего балла по району: по русскому языку показатель по району – 68, в Карсовайской школе – 83, по математике – 43,6 балла, у вас – 68. Впечатляет.
— Секрета особого нет. В 10 и 11 классах учатся ориентированные на высшее образование ученики. Я считаю, что корректный отбор всё равно должен быть. Поэтому в ноябре мы проводим для учащихся 9 и 11 классов «Неделю взаимодействия», приглашаем на индивидуальные встречи учеников и их родителей. И прямо детально, по каждому ученику, вырабатываем стратегию. Согласитесь, ребёнку в 9 классе довольно трудно определиться, а мы ненавязчиво, совместными усилиями, стараемся выяснить – чего же он хочет добиться в жизни. Поэтому карсовайские ребята отлично проявляют себя и после девятого класса, в колледжах и техникумах. А в десятом классе ориентированные ученики без промедления, не теряя времени, берутся за дело и с головой уходят в учёбу. Нельзя скидывать со счетов и труд талантливых учителей. В нашей школе замечательный коллектив. Старшеклассники посещают факультативы, занимаются исследовательской работой. На научных конференциях они показывают свои способности, потенциал, участвуют в олимпиадах. Хороший эффект даёт сотрудничество с Глазовским педагогическим институтом (ГГПИ). Наши педагоги повышают там свою квалификацию, и детям в стенах института тоже интересно бывать. В этом году ребята после школы разлетелись в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга, Перми, Ижевска и Глазова.

— Как Вы считаете – важна ли в школе атмосфера? Какой она должна быть?
— Конечно, важна. Для нас интересен каждый ребёнок: из благополучной семьи и не очень, послушный и «ершистый». В прошлом году мы работали по программе развития учреждения «Школа радости». В течение нескольких лет наша школа являлась республиканской инновационной площадкой по теме «Работа с детьми девиантного поведения в условиях сельской школы». В её реализации помогали преподаватели ГГПИ. Мы проводили коммунарские сборы, приглашали студентов пединститута на встречи с ребятами, чтобы они видели альтернативу в жизни. И результат был, многие даже подружились.

— Завтра снова в школу. Какие цели и задачи ставит перед собой коллектив в новом учебном году?
— Нас волнует качество обучения в среднем звене. Будем разрабатывать тактику и план работы – как донести до каждого ученика и родителя важность прочных знаний. Буквально нацеливать ребёнка, конечно, здесь необходим нетривиальный подход. Когда скучно и нудно, это никому неинтересно. В этой работе, как никогда, важна роль классного руководителя. Именно у него каждый ребёнок – как на ладони, именно он должен подсказать предметнику, за какую ниточку нужно дёрнуть, чтобы ребёнок раскрылся во всей красе. Необходима и адресная работа с родителями. Только в тесной связке «педагог-родитель-ученик» можно добиться определённого успеха. В большинстве случаев мы находим отклик у мам и пап.
— Ещё раз – с праздником! И успехов.

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here