Об этом сообщил главный инженер ФКУ Упрдор «Прикамье» Ашот Мацаканов в ходе семинара «День качества», состоявшегося накануне в Перми. Цель мероприятия подготовка к реализации в регионах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Среди участников семинара — представители региональных органов управления дорожным хозяйством Удмуртии, Коми, Пермского края, Кировской области, Ненецкого автономного округа, специалисты федеральных казенных учреждений этих субъектов, члены экспертного сообщества.

Открывая встречу, Ашот Мацаканов подчеркнул огромную важностью задачи по обеспечению качественного выполнения работ в рамках нацпроекта. В связи с этим, отметил он, значительно возрастет роль федерального казенного учреждения Упрдор «Прикамье» в контроле за своевременным выполнением контрольных точек, эффективностью взаимодействия участников проектной команды, оперативностью обратной связи с населением и более всего — за качеством производства дорожных работ.

Куратор от ФКУ будет осуществлять выборочные обследования объектов, ремонтируемых в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и заносить свои наблюдения в систему оперативного взаимодействия «Эталон». В результате, любой участник проектного офиса, включая руководство Федерального дорожного агентства, сможет отследить, были ли исправлены выявленные замечания, а также просмотреть историю таких замечаний по любому объекту.

Напомним, в 2018 году в Удмуртии в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» была внедрена пятиступенчатая система контроля качества за дорожными работами. Надзор куратора ФКУ станет еще одним звеном этой системы.

На площадке «Дня качества» представители разных регионов рассказали о собственном успешном опыте работы в проектном формате.

Свои положительные практики представила и Удмуртия. Большой интерес участников семинара вызвала, в частности, интенсивная методика подготовки региона к дорожному сезону.

Так в республике, перед стартом работ на каждый объект составляется отдельный подробный план всех контрольных мероприятий, в котором четко прописывается, сколько раз на объект выезжают специалисты Подрядчика, Заказчика, общественных организаций, независимого инженерного сопровождения, сколько и каких промеров они выполняют, какое количество проб отбирают и в какие документы вносят замечания и отметки. Благодаря этому снижается вероятность ошибки в расчетах, а также сокращается время на проверку исполнительной документации.

Во второй части семинара участники обсудили особенности перехода на новые стандарты и требования Технического регламента Таможенного союза, вопросы декларирования и сертификации дорожно-строительных материалов и изделий, заслушали представителей профильных научно-исследовательских институтов и производителей передовых дорожных материалов и конструкций.

Подобные встречи, уверен начальник ФКУ Упрдор «Прикамье» Сергей Царьков, позволяют регионам лучше подготовиться к дорожному сезону и не допустить прежних ошибок.

Добавить комментарий