Сочетание «Почётный работник Российской Федерации» ассоциируется у меня с человеком, прошедшим огонь, воду, трубы и всё на свете, с мощным характером и силой воли, с прожжённым взглядом и деловым поведением. Встречаю героиню материала и понимаю – я абсолютно не права. Почётный работник может быть бесконечно добрым, удивительно скромным, светлым и интересным человеком. Воспитатель детского сада «Сказка» Надежда Вячеславовна Ившина удостоена звания «Почётный работник сферы образования РФ».
Мама Надежды не хотела, чтобы дочь работала учителем, и прямо говорила ей об этом ещё во время учёбы в Дебёсском училище. Спустя недолгое время немного смягчилась: «Ладно, хоть воспитателем пригодится работать». Мама оказалась права: после двухлетней педагогической деятельности в Верх-Люкинской школе Надежда Вячеславовна переехала с мужем в Балезино и устроилась в детский сад «Сказка». Здесь пронеслись «непоседливые» двадцать лет: выпущено несчётное количество дошколят, обустроено личное хозяйство, воспитаны дочери.
С детьми героине легче общаться – в любое время, по её мнению, они добрые и открытые: «Есть, конечно, и непослушные ребята, но как раз они лучше запоминаются, остаются в сердце. Чтобы наладить общение с такими малышами, нужно всего лишь заметить, чем увлекается ребёнок, как любит играть, и через это располагать его к себе».
С родителями воспитанников, утверждает Надежда Вячеславовна, ей везло: «Они меня всегда поддерживают, оказывают помощь, благодарят. Недавно вот был конкурс рисунков и поделок – молодцы, все принесли!». Вообще воспитатель считает, что нужно находить дела, которые объединяют семью, будь то труд, игра или просто общение. «Сейчас многие родители предлагают детям такие игры, которые занимают одного ребёнка, а нужно учить малышей взаимодействию в коллективе. Рекомендую играть дома в шашки, шахматы, лото, домино. Некоторым, к сожалению, удобно, когда малыш молчит». Одновременно, по наблюдениям воспитателя, в среде взрослой общественности выросла чрезмерная опека детей – их не учат самостоятельности: не дают самим одеться, ответить на вопрос и т.п.
Надежда Вячеславовна разрабатывает интерактивные игры. «На днях в нашем саду прошёл республиканский семинар, на котором мы показали свою разработку занятия. Опишу одну игру: на экране появляются ножки цыплят, а дети должны посчитать и понять, сколько цыплят скрыто за забором. Причём сказать на удмуртском языке».
Развитием удмуртской культуры учреждение занимается уже давно. Усилиями коллектива был разработан проект, который Надежда Вячеславовна достойно представила в Финляндии, – он получил финансовую поддержку. Сад приобрёл оборудование, работа по изучению удмуртского языка закипела. Экспериментальная площадка (такой статус получило учреждение) принимала гостей и делилась опытом проведения занятий. «Мы целый день можем общаться с детьми на удмуртском языке. В этом году мы выпустили наших первых воспитанников, изучавших язык. Есть, конечно, среди них те, которые не могут составлять предложения на удмуртском, но они способны понять речь. В тех семьях, где разговаривают по-удмуртски, дети общаются свободно и грамотно».
Сегодня коллектив «Сказки» принял предложение стать участником сетевого проекта, куратором которого выступает Региональный центр информатизации и оценки качества знаний. Первые шаги уже сделаны.
Надежда Вячеславовна не раз в беседе подчёркивает, что она не работает в одиночку в этнокультурном направлении – команда из воспитателей, методистов, администраторов сада заинтересована в том, чтобы познакомить детей с культурой удмуртов, русских, татар, бесермян. Потому и развивается это общее дело.
Дети для почётного воспитателя – награда. Она готова общаться, слушать и открывать огромный добрый мир каждого маленького человечка. И быть ему мамой.

Ю. ШМЕЛЁВА

 

Добавить комментарий