В хозяйствах района в полном разгаре – кормозаготовительные работы, не за горами – зерноуборочная страда

В хозяйствах района, как и в целом по республике, кормозаготовительные работы идут по-разному. На днях нам довелось побывать в ООО «Колос». На удивление всем, погода оказалась не на мокром месте, и ярило с утра уже пускало свои жаркие лучи на землю. Зелёный простор бороздила техника различных моделей – поле на глазах пустело. Один трактор скашивал смесь сочных многолетних трав, что поднялись по пояс, другой аккуратно подбирал эти валки, измельчал и выгружал в кузов большегрузной техники, которая благополучно подвозила массу к траншеям. И так каждый день с семи утра и до девяти вечера с небольшими перерывами на обед. Тут завязалась беседа с управляющим хозяйством Владимиром Ефремовым.
— Кормозаготовку начали с силосования, сейчас этот процесс на стадии завершения, — рассказывает Владимир Леонидович. – Такие культуры, как овёс и горох, пойдут на зерносенаж, всего предстоит их убрать с двухсот пятидесяти гектаров. На пятки наступают зерновые, которые рассчитаны на семена и фураж, на днях уже выйдем на раннеспелый ячмень «Неван». План по сену недотянем – трава перезревает, но сколько получится, столько и заготовим, без грубых кормов скот не останется, а по сочным план выполним. Своих механизаторов и техники недостаточно, но руководитель сельхозпредприятия Николай Павлович Лекомцев маневрирует ситуацией: людей, тракторы и комбайны по мере высвобождения из одного хозяйства перебрасывает в другое. Так минуем возможные простои, в случае поломок – а без них не обходится – на помощь прибывает передвижная электростанция, чтобы можно было работать сварочным аппаратом, болгаркой и т.д.
По словам управляющего и механизаторов, в страду здорово выручает импортная техника. Например, на американском «кузнечике» (комбайн John Deere (Джон Дир), за день можно заготовить до пятисот тонн зелёной массы, тогда как на отечественной выработка составляет около трёхсот тонн. Есть разница?
Для труда с полной отдачей в «Колосе» созданы все условия, в том числе организовано двухразовое горячее питание. Кстати, несмотря на большую занятость обеспечением запчастями, контролем за механизацией производства, обеды развозит главный инженер Анвар Касимов.

Добавить комментарий