Недавно, можно сказать случайно, мне в руки попали четыре книги современных российских писательниц. Книги свежие, 2018 и 2019 годов издания. Хочу поделиться впечатлениями с теми, кому нравится «женская проза».

Автор Маша Трауб входит в число моих любимых авторов, и я слежу за её творчеством достаточно давно.
На мой взгляд, её произведения неоднозначны, от одних захватывает дух и гулко стучит сердце, а другие не трогают совсем – у меня на полке притулилась её книга, которую не могу дочитать второй или третий год.

Новая книга «О чём говорят младенцы» мне откровенно понравилась, я давно не хохотала в голос, читая строчки, а тут прямо заходилась смехом. Потому что было действительно смешно. Писательница выбрала интересный приём повествования – она взглянула на мир глазами маленькой девочки, которая ещё не умеет говорить. В книге описываются самые обыкновенные житейские истории, связанные с воспитанием детей, взаимоотношениями в семье, написано живым, ярким языком. Читаешь – и сразу представляешь картинку перед глазами. В общем, это удача Маши Трауб.

Давно не брала в руки Марию Метлицкую, а тут на глаза попался новый роман «Миленький ты мой». Метлицкая осталась верна себе, речь в нём шла о женской судьбе. Но на этот раз автор вылепила эту судьбу достаточно причудливо, почти до самого конца книги не покидала мысль о несправедливости судьбы, думалось
о том, как много на свете обиженных, убогих женщин,
с «замороженными» сердцами. Героиню романа Лиду всю жизнь преследовало твёрдое убеждение – нужно отомстить за все горести и разочарования, преследовавшие её. Но в итоге она всё же переосмысливает происходящее и находит своё счастье, всё как в добром, старом кино. А по-другому в женском романе и быть
не может.

Прочитав книгу Татьяны Булатовой «Большое сердце маленькой женщины», удивилась, настолько она оказалась неожиданной, парадоксальной. Все три повести, объединённые под одной обложкой, рассказывают о судьбах женщин, обладающих экстрасенсорным даром. Но каждая этот дар использует по-разному. В первой повести героиня растрачивает дар, не щадя себя, помогая всем, кто нуждается. Во второй – сюжет вообще очень причудливый, но через него автор рассказывает о выкрутасах и сложностях жизни, которые случаются сплошь и рядом с родными людьми. Эти узелки в чужой и своей семьях и пытается распутать героиня, которую Бог наделил волшебным даром. В заключительной повести писательница показала так называемую «целительницу» совершенно с другой стороны – жадной, глупой, обманщицей. Оказывается, и такие
бывают. Самое главное, уверяет автор, вовремя узнать правду, понять, что тебя используют, и вырваться из хищных лап лжепророков.
Знаменитая Марина Степнова тоже «ушла» в малую прозу и выпустила книжку рассказов «Где-то под Гроссето». Её рассказы – как зарисовки, подсмотренные на улице, за углом, в соседнем подъезде, квартире.

Читаешь и соглашаешься с писательницей: «Да, и я встречала такой экземпляр на своём пути!». То это безвольная, ничем неприметная тётка, то злая и ужасная Джульетта, рассказ про которую так и называется – «Старая сука». Тут же рассказы о безоговорочной всепоглощающей любви, о том, как умирает женщина от рака, оставляя своих детей. В общем, книга о людях – счастливых и не очень, мужественных и трусливых, больных и здоровых, с открытой душой и молчаливых обывателях. То есть о нас.

Н. Островская

Добавить комментарий