Ветеранский актив района совершил познавательно-творческое путешествие в город Воткинск

Я в очередной раз убедилась, что советы ветеранов людям пожилого возраста нужны. Разве человек один собрался бы в подобную поездку и прекрасно провёл своё время?

Здравствуй, город!
Итак, группа из одиннадцати человек отправляется на восток Удмуртии. Заметьте, не с единственной целью отдохнуть от житейских хлопот, но и пообщаться с людьми, близкими по духу. Вот он, Воткинск!
Разместившись в Центре социального обслуживания населения, мы распланировали ежедневные походы по достопримечательностям города, наметили встречи с ветеранскими организациями и тут же приступили к ежедневным репетициям. Не остались равнодушными ко всему происходящему и работники ЦСО – мы согласовали с заведующей уютного дома Ю.В. Филипповой свой план. Также составили график услуг, которые нам были предложены.

Юнцы с отличной выправкой
Первое мероприятие, на котором мы присутствовали, проходило во дворце культуры «Юбилейный» – здесь состоялся День призывника. Уже само посещение дворца для нас было событием. В таких шикарных залах должны проходить светские балы, во всём присутствовало столько света и лоска, что мы растерялись. А на это мероприятие решили сходить, потому что среди нас была Н.В. Чиркова, которая многие годы работала в Балезинском военкомате – тема ей уж очень близка. У самых дверей нас встречал строй кадетов. Мероприятие получилось торжественным, зал был заполнен школьниками, родителями, ветеранами, звучали песни, напутственные слова.
После мероприятия мы встретились с ночным городом – он сверкал всеми огнями, которые отражались на глади Воткинского пруда. Прогулявшись по набережной, мы вернулись в ЦСО, где нас ждал вкусный ужин.

Прикоснулись к истории
На другой день нас пригласили в краеведческий музей, где состоялась передача копии Знамени Победы музею. Прозвучало много стихов о войне, мы узнали об исторических событиях, происходящих в жизни воткинцев, сделали запись в Книге Почёта гостей. В этот же день от председателя городского совета ветеранов Ю.В. Целоусова получили подарочный сертификат на игру в боулинг. Конечно, мы никогда не бывали в подобных заведениях – это веяния нового времени, но все быстро освоились и порезвились как дети, кидая непослушные шары.

Встреча с коллегами
Следующим днём была пятница. Мы отправились в деревню Гавриловка и встретились с другой ветеранской первичкой. Нашу делегацию принимали в клубе, встреча получилась трогательной. За общим столом поговорили о делах, поделились опытом работы. Мы показали фильм, посвящённый тридцатилетию своего общественного движения, затем пели песни, разучили старинный бальный танец своего поколения и тем же автобусом отбыли. Но по пути успели заехать в местную церковь, куда были привезены Мощи Святой Матроны. Простояли службу, прикоснулись к Мощам и благополучно вернулись в свою обитель.

Под звуки «Лебединого озера»
На субботу весь наш коллектив стоял у ворот музея Чайковского. Конечно, побывать в Воткинске и не посетить музей – недопустимо. Экскурсия получилась великолепной, мы вернулись в полном восторге, прошлись по набережной пруда, куда ступала нога великого гения. Может быть, в этих местах тогда обитали не только утки, но и лебеди, и Чайковский один из своих музыкальных шедевров «Лебединое озеро» написал именно здесь. Перед нами расстилался бескрайний водоём.
Мы были такие неуёмные в своей страсти увидеть, узнать что-то новое… В нашей группе была Г.Л. Касимова, которая в своё время заканчивала Воткинское музыкально-педагогическое училище, и мы не преминули сходить туда, зайти внутрь, поговорить с людьми, сфотографироваться у памятника.

Благодарю за всё тебя…
Следующая неделя началась с самого интересного, что нам довелось увидеть. Это – термы. Здесь мы, словно дети, бегали из одного бассейна в другой. А бассейны-то под открытым небом – вот в чём прелесть! На дворе зима, а мы плещемся в тёплой воде. В такое время года испытали необыкновенные ощущения.
На следующий день была намечена встреча с ветеранской организацией из Пихтовки, которая завершилась чаепитием. Это был День Святого Михаила Архангела, или в простонародье Михайлов день. Такого бесподобного песнопения мы не слышали нигде. Батюшка простым доступным словом приветствовал собравшихся, поздравил с праздником. Нас в очередной раз удивило гостеприимство хозяев, их добродушие. По окончании встречи я прочитала стихотворение «Благодарю за всё тебя, мой Бог». В музейной комнате клуба председатель первички поведала нам о работе совхоза «Пихтовка», о взаимодействии совета ветеранов с руководством сельхозпредприятия.
Время нашего пребывания в Воткинске подходило к концу, пошли обмены концертами. Коллективы по очереди становились то артистами, то зрителями.
Я уверена, это – не последнее наше путешествие по родной Удмуртии. Пусть ярко горит огонь дружбы единомышленников! От встреч и плодотворной работы на душе веселее, и настрой боевой на дела.

Н. Юдицкая, председатель районного совета ветеранов