Предприятия и организации подводят итоги своей деятельности за прошлый год. Каким выдался 2017 год для наших дорожников
и как они справляются с зимним содержанием дорог – на эти и другие вопросы отвечает начальник Чепецкого дорожного управления Д.Ю. Тронин.

— Основным дорожно-строительным объектом 2017 года в Балезинском районе стала объездная дорога Игра-Глазов-Кожило. Там были задействованы и Кезский, и Дебёсский ремонтно-строительные участки, но всё же большинство работ были проведены Балезинским участком. Также работали в самом посёлке Балезино – на улицах Максима Горького и Азина. Правда, вначале этот объект не стоял в плане, потому в процессе работы пришлось подготовить совместно с администрацией района всю необходимую документацию и заниматься проектированием. Сюда придётся вернуться ещё нынешней весной: зимой там меняли трубу, землю не уплотнили, весной грунт просядет, следовательно, просядет и асфальт. Также занимались ямочным ремонтом других дорог, заделывали выбоины.

— Дмитрий Юрьевич, почему так поздно, в мае-июне, дорожники приступают к ремонтно-строительным работам? Нельзя ли начинать с апреля, как только дороги подсохнут?
— Так повелось по всей стране, все торги по дорогам у нас проходят где-то в апреле, по некоторым даже в мае. Бесспорно, разумнее было бы проводить их в декабре-январе, это должно быть закреплено на законодательном уровне. Отсюда и такие сроки. А ещё после торгов надо завозить большие объёмы дорожно-строительных материалов. К примеру, нынче в Балезинский район надо завезти тридцать тысяч кубов песчано-гравийной смеси, а где его взять – пока никто не знает. Есть предложения от частников, но у них материал не соответствуем требованиям ГОСТа.

— Какую гарантию даёте на выполненные работы?
— К примеру, на земляное полотно, при строительстве и реконструкции, даётся гарантия на восемь лет, на искусственные сооружения (трубы, мосты и т.д.) – на шесть лет, на асфальт – пять лет. Если в течение гарантийного срока произошло разрушение, мы должны его устранить за свой счёт, как это произошло с участком под путепроводом. Мы его заасфальтировали, а на будущий год половодьем асфальт смыло, пришлось снова асфальтировать.

— Поговорим о зимнем содержании дорог. Куда первым делом направляется снегоуборочная техника?
— У нас все дороги разделены на группы. Сначала техника направляется на дороги, относящиеся к первой группе, в Балезинском районе – это трассы Игра–Глазов и Балезино–Кез.

— Наверно, к первой группе относятся и дороги, по которым курсируют школьные автобусы?
— Многие действительно считают, что они должны убираться от снега в первую очередь. Если автобус не может проехать, тут же поступают звонки. Но ещё раз подчеркну, что в первую очередь дорожники работают на основных магистралях. Всё зависит от того, к какой группе дорог относится данный школьный маршрут. На этот счёт есть нормативная документация, где говорится, что на дорогах первой группы работы по очистке снега должны провести за шесть часов после окончания снегопада, второй группы – за восемь часов, третьей-четвёртой – за десять-двенадцать часов.

— А если снег идёт круглосуточно?
— Мы не сидим в ожидании окончания снегопада, мы должны обеспечить проезд. Другое дело, что мы не можем сделать так, чтобы во время обильных снегопадов на дороге не было ни одной снежинки. Выходим и в гололёд. Его мы должны устранить в течение четырёх
часов со времени поступления сообщения. Неважно, кто нам об этом сообщил – водитель, сотрудник ГАИ или дорожной службы, – все звонки берутся во внимание.

— Как обстоят дела с обеспечением дорожной техникой?
— Давно мечтаем обновить автопарк. За последние два года мы не получили ни одной новой единицы техники. Хотя нам говорят, что у вас новые КамАЗы, новый экскаватор, однако этому экватору уже восемь лет. Нужен и новый асфальтобетонный завод.

— Что можете сказать о балезинских дорожниках?
— В целом, коллектив работоспособный, с поставленными задачами справляется. Средний возраст работников составляет сорок лет. Особым усердием отличаются: водитель КамАЗа А.П. Першин, дорожные рабочие А.П. Наговицын, А.В. Васильченко, трактористы И.И. Светлаков, А.П. Русских, машинист автогрейдера Н.Н. Максимов, токарь Н.И. Ардашева и другие.

— Дмитрий Юрьевич, какие дороги в Балезинском районе будут отремонтированы в ближайшее время?
— В целом, по Удмуртии в список включены 62 дороги, которые должны быть отремонтированы в ближайшие годы. В их числе дороги: Балезино–Сергино, Бурино–Оросово–Эркешево, село Люк – Большое Сазаново, а также на Андрейшур, Пибаньшур, станцию Люк. Проект дороги Бурино–Оросово–Эркешево уже прошёл экспертизу.

Интервью взяла А. Князева

Фото А.Миронова

Добавить комментарий