Новый принцип финансирования разработан в системе дополнительного образования детей

Сегодня функции дополнительного образования понимаются шире, чем сто лет назад. Балезинский Центр детского творчества нацелен на создание единого образовательно-воспитательного пространства, обеспечивающего качество, доступность, эффективность дополнительного образования.

Балезинский ЦДТ сегодня
В этом учебном году наше учреждение посещают 1190 детей, организовано 110 групп, работают 14 штатных педагогов, 12 педагогов-совместителей, которые постоянно повышают свою квалификацию. Реализуется 51 дополнительная общеразвивающая программа – как на нашей базе, так и на базе школ и детских садов. Кружки ведутся по пяти направлениям: техническое, художественное, естественнонаучное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое.
Все родители хотят, чтобы их дети стали успешными, и выбирают вектор развития ребёнка с учётом его интересов и способностей, а также с учётом меняющихся условий жизни. Наши педагоги используют разные методы и формы работы, ежегодно кружковцы показывают очень хорошие результаты в районных, республиканских и всероссийских конкурсах и конференциях.

Инновационный подход
Сегодня Удмуртия вошла в пилотный этап реализации проекта по внедрению персонифицированной модели финансирования дополнительного образования детей, что позволит всей системе соответствовать современным социальным запросам. Основой персонифицированного финансирования является именной сертификат. Он подразумевает закрепление за конкретным ребёнком определённой суммы бюджетных средств. Здесь речь идёт не о документе, а о праве семей на выбор услуги дополнительного образования, которая предоставляется через навигатор услуг в виде идентификационного номера.
Сертификат будет выдаваться муниципалитетом на каждого ребёнка по заявлению его законных представителей. После регистрации в личном кабинете родители смогут выбрать программу и организацию из навигатора дополнительного образования и заключить с ней договор. Бюджетные средства перечисляются именно той организации, которая предоставит выбранную услугу. Внедрение данной системы начнётся уже в этом году в пятнадцати районах, в том числе и в нашем.

Будущее уже наступило
Совсем недавно начало свою работу объединение «Робототехника», но уже сегодня можно подвести некоторые итоги. Конструирование, программирование управляемых моделей, дополнительные знания в области физики, механики, информатики и даже биологии и экологии; природные явления и их влияние на жизнь человека, жизнь животных, насекомых и растений; помощь в экстремальных ситуациях и многое другое – всё это дети познают здесь, на кружке, при работе с развивающими конструкторами LEGO WeDo 2.0.
Педагоги Виталий Трефилов и Ксения Кочеткова смогли создать атмосферу творчества и созидания, где происходит дружеское общение, соревнования моделей по скорости, по надёжности, их усовершенствование, обсуждение возможности применения в реальной жизни. Те знания, которые ребята получают в ходе работы объединения, вполне могут стать началом движения вперёд, в успешное и интересное будущее.

Н. Князева, директор Балезинского Центра детского творчества

Фото А.Миронова

Добавить комментарий