Использование «мобильников» в школах рекомендовано ограничить

Вместо отдыха на переменах дети погружаются в гаджеты. Иногда они позволяют себе пользоваться смартфонами и на уроках (переписываются, общаются в социальных сетях, играют в игры и даже смотрят мультики). Конечно, от этого страдает образовательный процесс. Минпросвещения РФ в августе этого года рекомендовало региональным министерствам рассмотреть вопрос об ограничении пользования мобильными телефонами в школах. Рекомендации ведомство подготовило совместно с Роспотребнадзором, Рособрнадзором и Российской академией образования. Пользование гаджетами в стенах школы предложено ограничить «с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса». Длительное пользование смартфонами, говорят эксперты, может привести к гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна и психики, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

Впервые вопрос о возможном ограничении пользования смартфонами в школах подняла спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. По её словам, из-за гаджетов ученики постоянно отвлекаются на занятиях и не общаются друг с другом на переменах. Она порекомендовала покупать детям простые кнопочные телефоны.

В то же время, запрет использования телефонов в школе — инициатива неоднозначная: не все учителя выступают против запрета. Например, некоторые прогрессивные преподаватели, наоборот, используют гаджеты учеников для работы на определённых сайтах, в «тренажёрах» и т. п.

А КАК У НАС?

В Балезинском районе реакцию на обозначенные рекомендации мы увидели в школе №1. Галина Алексеева, директор школы, прокомментировала ситуацию:

«Мы заинтересованы в том, чтобы наши дети были здоровы физически и психически, чтобы давали хорошие результаты в образовании, успешно адаптировались в социальной среде. Поэтому мы не ограничиваемся только введением положения об ограничении использования мобильных устройств, в соответствии с которым дети могут совершать звонки на переменах, до или после уроков, могут носить в портфелях, установив телефон на беззвучный режим. Хотим предложить им альтернативу: у нас запланировано введение занятий по ментальной арифметике, скорочтению, «Весёлая кисточка». Ученический совет разрабатывает свои предложения проведения переменок: ребята придумывают игры, конкурсы, упражнения и т. п. Кратко обозначим суть новых занятий, на которые мы приглашаем и взрослых, потому что они рекомендованы людям без возрастных ограничений, используются для улучшения умственной деятельности, для предотвращения деменции, болезни Альцгеймера. Ментальная арифметика развивает мышление, память, тренирует умение быстрого счёта. Скорочтение учит добывать информацию из текстов — методика увеличивает не скорость чтения, а качество чтения и его обработку, усвоение в зависимости от характера текстов. Общение в соцсетях сделало своё дело: дети имеют ограниченный словарный запас, поэтому теперь нам нужно приложить усилия, чтобы развить качество речи. На занятиях «Весёлая кисточка» можно развить фантазию, творческие качества, получить благоприятный психоэмоциональный эффект. Надеемся, что эти виды работы отвлекут детей от гаджетов или хотя бы уменьшат их использование».

В школе №3 сообщили, что с начала года действует положение о пользовании средствами мобильной связи и другими портативными электронными устройствами. Ольга Кутергина, заместитель директора по воспитательной работе, говорит, что ограничение коснулось уроков, перемены дети проводят по-разному: учащиеся начальной школы — активно, дети постарше — с телефонами и без.

«У нас в школе на переменах стоит гробовая тишина, -рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Верх-Люкинской школы Анастасия Селезнева. — Дети перестали бегать и играть, разговаривать «вживую». Я общаюсь с коллегами из других сёл, у них то же самое. Опишу самый свежий случай: сейчас наши дети находятся в лагере «Берёзовая роща», звонят и жалуются, что там плохо. Мы обеспокоились, спрашиваем: вас плохо кормят? — Нет. Не занимают? — Мероприятия каждый день, занятия, конные прогулки. А что тогда не так? — Интернета нет. Я считаю, что это огромная проблема и болезнь 21 -го века. Нам всем сообща нужно её решать».

Ю. Шмелёва Фото А.Миронова

Добавить комментарий