Управляющие компании (УК) Удмуртии ждут значительные изменения в работе с 1 марта 2019 года. Компании должны будут стать ближе к своим клиентам – оснастить телефоны функцией автозаписи и быстрее реагировать на жалобы жильцов.

По обновлённым правилам представители УК или ТСЖ должны будут отреагировать на жалобы жильцов в течение 30 минут.
Сейчас им отводится два часа.

Управляющие компании должны установить свои телефоны аварийных служб, а с 1 марта все обращения жильцов должны автоматически записываться. Аварийная служба в течение 30 минут должна либо прислать своего сотрудника для устранения нарушения, либо пригласить представителей ресурсоснабжающей организации, если того требует неисправность.

Например

В отопительный сезон жильцы могут пожаловаться как на несвоевременную подачу тепла, так и на несоблюдение температурных нормативов. По правилам воздух в квартирах должен нагреваться до +24…+26°С максимум. Нижняя граница нормы + 18°С.
Если от жильцов конкретного дома дважды поступила жалоба на одну и ту же проблему, которую так и не решили, УК могут оштрафовать на 250 тысяч рублей и лишить лицензии на жилой объект. Минимальный штраф для ТСЖ – 40 тысяч рублей.

Системой распределения тепла по дому должна заниматься управляющая компания. Поставщик ресурса обязан довести его только до стены дома, не снизив необходимый градус тепла. Если УК не смогла наладить подачу отопления по квартирам так, чтобы жильцы не страдали от чрезмерной жары или холода, необходимо вызвать аварийную службу. В том случае, если вызванные специалисты так и не приехали, либо не смогли устранить неисправность, приглашают сотрудников Госжилинспекции, которые зафиксируют данный факт. По таким фактам будут возбуждаться административные дела. Причем штрафы для УК за нарушение лицензионных требований – от 250 тысяч рублей. Телефон «горячей линии» – 8 (3412) 775-001.
Теперь отсутствие регулировки тепла внутри дома войдет в число грубых нарушений. Если УК дважды не смогла справиться с проблемой, на которую жаловались жильцы, то с 1 марта 2019 года её можно будет лишить лицензии на управление домом. До тех пор, пока собственники квартир не определятся с новой организацией, которая возьмет шефство над хозяйством, устранять нарушения должна прежняя управляющая компания.
Кстати: За восемь месяцев этого года в Госжилинспекцию поступило почти 17 тысяч жалоб на оказание жилищных, коммунальных услуг и капитальный ремонт. Проверки провели примерно по трети обращений, в половине из них были зафиксированы и устранены нарушения.

По данным ИА «Удмуртия»

Добавить комментарий