Главное – научиться их использовать и грамотно распоряжаться средствами бюджета

Республиканская казна: на основе реальных представлений
13 декабря на сессии Госсовета УР депутаты приняли закон о бюджете республики на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов. До этого была проделана огромная работа по составлению главного финансового документа. Основные параметры республиканского бюджета таковы: общий объём доходов – 64 миллиарда 477,6 миллиона рублей, расходов – 63 миллиарда 271,3 миллиона, принят с техническим профицитом.
Комментируя бюджет на 2018 год, председатель правительства Удмуртской Республики Ярослав Семёнов отметил, что он является живым документом, сформированным на основе реальных представлений о формировании доходной базы и расходов региона. «В нём предусмотрены те обязательства, которые правительство республики выполнит гарантировано. В числе гарантированных обязательств – повышение зарплаты, в соответствии с майскими указами президента, для учителей, воспитателей, работников здравоохранения, социальных работников, работников культуры. Также предусмотрен резерв для 4-процентной индексации заработной платы для категорий работников бюджетной сферы, не поименованных в указах – это ветеринары, пожарные, спасатели, лесники, представители СМИ и т.д.», — сказал премьер-министр правительства.
Кстати, бюджетом Удмуртии предусмотрены выплаты ежемесячного пособия на первого ребёнка в семье, рождённого или усыновлённого после 1 января 2018 года. «Бюджет к этому готов. Выплаты находятся среди тех мер социальной поддержки, которые сейчас обеспечены на сто процентов», — сказал Ярослав Семёнов. После принятия закона на материальную помощь могут рассчитывать семьи, чей доход не превышает полутора прожиточных минимумов.

РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ: утверждено десять программ
Днём позже балезинские депутаты также приняли районный бюджет на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов. Расходная и доходная части финансового документа следующего года составили 815 814,4 тысячи рублей.
— В связи с отсутствием источников финансирования дефицита для исполнения расходных обязательств, основные характеристики бюджета сформированы без дефицита, — рассказывает и.о. заместителя главы администрации района по финансам И.П. Черепанова. — В структуре доходов районного бюджета предусматриваются налоговые и неналоговые доходы в сумме 254 506 тысяч рублей и безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 561 309,4 тысячи рублей.
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объёме доходов составит 31, 2 процента.
Как и в предыдущие годы, наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимает налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 86,6 процента. Что касается расходной части бюджета, то её большую часть составляют социально-значимые направления, наибольший удельный вес занимают расходы на образование – 70,9 процента.
— В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, начиная с 2015 года районный бюджет формируется и исполняется в структуре муниципальных программ, – продолжает Ирина Петровна. – Всего утверждено десять программ, охватывающих основные направления деятельности местного самоуправления муниципального образования.
В целом удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ МО «Балезинский район» составляет на 2018 год 96,5 процента. Стоит отметить, что в ходе исполнения бюджета в 2018 году в него будут вносится изменения.

А. Князева

От первого лица

Глава Балезинского района Ю.В. Новойдарский:
Бюджет района абсолютно гармонирует с бюджетом Удмуртской Республики. Задачи, поставленные на 2018 год, будут неукоснительно выполняться. Теми средствами, которые направляются
из федерального и республиканского бюджетов, мы должны грамотно распорядиться. Все работы выполнять качественно, повысить производительность труда, а для этого необходимо на всех уровнях контролировать ход выполнения ремонтно-строительных работ. Иначе получается, что отремонтированные объекты по вине подрядчика или субподрядчика (из-за его халатности) опять приходят в негодность и требуют ремонта, следовательно, влекут за собой дополнительные финансовые затраты.
Предстоит работа над пополнением консолидированного бюджета за счёт НДФЛ, налога на имущество физических лиц, налога на землю. Надо поработать с муниципальными предприятиями, с землями и имуществом, арендуемыми предприятиями и организациями различных форм собственности, в плане погашения долгов.
Есть ещё одна возможность привлечения финансовых средств – это работа с грантами. Пока наш район в этом вопросе выглядит слабо. Гранты выигрывают лишь представители сельхозотрасли, в основном, фермеры, в это дело надо подключиться всем сферам. Правительство республики идёт нам навстречу, организуются занятия, где пошагово объясняют, как это делается, как действовать дальше, чтобы выиграть грант.

Добавить комментарий