Архитектура ВНОТ будет строиться на основных четырех тематических блоках, которые, по мнению оргкомитета, отражают современные тенденции развития отрасли и главные вопросы. Один из блоков раскроет вопросы регулирования в сфере охраны труда, которые вызывают неизменный интерес, а подчас и бурные обсуждения участников Недели. На площадках будут обсуждаться как уже принятые нормы, так и те, которые еще только готовят к обсуждению.  В этом году оргкомитет по подготовке и проведению ВНОТ возглавляет заместитель председателя Правительства РФ по вопросам социальной политики Татьяна Голикова. Так, с 1 января 2019 года работодатели обязаны будут предоставлять оплачиваемый день для прохождения бесплатной диспансеризации раз в три года, а сотрудникам предпенсионного возраста – 2 дня ежегодно. Всем, у кого в организации есть промышленный транспорт, то есть автопогрузчики, автокары, грузовые тележки, вагонетки, а также конвейеры всех типов и транспортеры, необходимо принять во внимание новые правила по охране труда. Они вступят в силу 9 апреля этого года.  С 1 января 2019 г. сфера взаимодействия работодателя и работников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами расширяется. Теперь, кроме выделения им квоты на рабочие места, требуется оказывать и сопроводительную помощь. Новые поправки предполагают введение работодателем оплачиваемого института наставничества.А что ожидается?   В мае текущего года планируется утвердить правила по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах.  Также Минтруд России планирует исключить работу на компьютере из числа вредных факторов. Если заявленные поправки будут реализованы, это решит многолетний спор о необходимости прохождения медосмотров офисными работниками. Уже не первый год специалисты ожидают федеральный закон, который изменит Трудовой кодекс рядом концептуально новых норм. Он призван изменить базовый принцип на предупреждение и профилактику, постоянное выявление опасностей и личное участие работников в обеспечении безопасных условий труда на своих рабочих местах и многое другое. Учет микротравм, право работодателя вести самостоятельный документооборот по вопросам охраны труда в электронной форме, выдача СИЗ работнику в зависимости от условий его труда.Ожидаемое уже много лет изменение, которое касается организации времени труда и отдыха водителей автобусов и грузового автотранспорта. Авторы новых норм предлагают ввести обязательные перерывы для водителей: 45-минутный – через каждые 4,5. При этом, в течение суток водитель не может находиться за рулем больше 9 часов.    И это, конечно, не все новшества в сфере труда, которые будут в этом году. Обо всем этом мы поговорим подробно на Всероссийской неделе охраны труда, в рамках деловой программы и не только. Деловая программа, формирование которой сейчас идет очень активно, учитывает мнения и пожелания профессионального сообщества по охране труда, высказанные как по итогам прошлогодней Недели, так и в течение года. Организационный оператор мероприятия – Межрегиональная ассоциация содействия обеспечению безопасных условий труда «Эталон» проводит постоянный мониторинг предложений.  Аккредитация СМИ открыта и доступна по ссылке на официальном сайте.

Официальные партнеры:АО «СУЭК»АО «КТК-Р» Стратегический партнер:Госкорпорация РостехПАО «Транснефть»ОК «РУСАЛ» Партнеры:ОАО «РЖД»ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»ПАО «Группа Черкизово»Фонд «Сколково»S7 AirlinesООО «ЛокоТех»ООО «ТЕРМИКА»АО «Лазерные системы»ООО «САП СНГ» Партнеры по организации:АО «Электрификация» Партнеры деловой зоны:AO «3М Россия»HSE Lab Лаборатория управления рискамиEcoStandard groupООО «ВИЗИТЕК»АО «Кодекс»ГК «Поиск»ООО «Актив-Безопасность»АНО ДПО Учебный центр «ПромСтройГаз»АО «ЭКОПСИ»ГК «ТехноПрогресс»ООО Центр аудита и охраны труда «Лидер»АО «СофтЛайн Трейд»АО «Линде Газ Рус»ООО «ИНК»ООО «СМС — Информационные технологии»ООО «Интерс» 

Добавить комментарий