Над успехом каждого ребёнка в Балезинской школе-интернате
трудится команда замечательных профессионалов

Не будем кривить душой и притворяться – до сих пор в нашем обществе существует некое предубеждение в отношении учебных заведений, где учатся особые дети. В последнее время мы стали чаще бывать в селе Балезино, писать о школе-интернате – о ребятах, которые там учатся, рассказывать о внеурочной работе, мероприятиях и, конечно, о педагогах, вкладывающих в своих подопечных по максимуму. С уверенностью могу сказать – это замечательная школа, здесь прекрасная атмосфера, профессиональный и чуткий коллектив специалистов, заинтересованный молодой руководитель.

Мы приехали в школу как раз в тот момент, когда начинался конкурс «Живая классика» для учеников 5-9 классов. Участники читали стихи Твардовского, Маршака, других поэтов о войне – как же они волновались, как переживали, но тут же справлялись с эмоциями и старались читать выразительно. Педагоги и зрители поддерживали ребят, поэтому конкурс прошёл на одном дыхании.
Наш разговор продолжился с педагогами – заместителем директора по учебно-воспитательной работе С.С. Николаевой и учителем изобразительного искусства и швейного дела О.А. Харитоновой. Думаю, читателям будет интересно узнать, чем живёт школа, каким образом здесь идёт процесс обучения.

У Светланы Спиридоновны Николаевой, помимо основного учительского диплома,
есть дипломы олигофренопедагога, дефектолога и менеджера в системе образования

С.С. Николаева:
«Я попала в село Балезино совершенно случайно, в 2001 году, сейчас не представляю иной судьбы. Мне нравится работать с нашими детьми, веду уроки географии и ОБЖ. Самый главный подход в коррекционной работе – индивидуальный. Когда к нам поступает ребёнок, мы собираем психолого-педагогический консилиум, с разных сторон наблюдаем за ним – и психолог, и логопед, и дефектолог, изучаем досконально медицинскую карту, даём посильные задания, чтобы определить его уровень. Смотрим, какие у него взаимоотношения с родителями, как ведёт себя на уроке, в коллективе, как обслуживает себя. Поверьте, случаи бывают разные.
Однажды к нам поступила девочка восьми лет, не говорящая, навыков самообслуживания не было. Был составлен маршрут – специальная индивидуальная программа развития (СИПР), такой составляется на каждого ребёнка, и шаг за шагом, успех за успехом получается личность, формируется характер, мы радуемся даже «миллиметровым» шажкам.
В нашем случае действует система 24/7, то есть 24 часа в сутки, семь дней в неделю ведём ребёнка, направляем, корректируем поведение, воспитываем, обучаем и адаптируем к социуму, к жизни. Родителям нужно твёрдо понять, что своевременная помощь такому ребёнку позволит избежать в дальнейшем нарушений и откроет больше возможностей для его развития».

О.А. Харитонова:
«Мой приход в школу-интернат тоже случаен, начала работать в 1999 году. А теперь – это моя судьба, моя жизнь. Даю уроки изобразительного искусства и ещё веду швейное дело. Интересно наблюдать за ребятами: рисует или не рисует, может наблюдать за окружающим миром или нет. Творчество для них очень важно, так они познают мир, расширяют кругозор. Мои ученики видят любопытные детали и передают их через рисунок. А швейное дело входит в предмет «профильный труд», где также изучаются столярное дело, домоводство. Таким образом мальчики и девочки учатся профессиональным навыкам, чистить картошку, месить тесто, забивать гвозди и т. д. Мы показываем все действия по принципу «рука в руке», и только планомерная методичная работа приведёт к определённому результату. Наши выпускники отлично трудятся в строительной сфере, на пищевом производстве, они хорошие исполнительные рабочие. Недавно один бывший ученик написал в социальных сетях: «Спасибо моей доб-рой школе», это очень приятно».

Когда я задала вопрос педагогам: «Что вами движет, почему вам нравится ваша работа?», обе почти в один голос ответили: «Я знаю, что могу помочь, знаю, в какую сторону идти, дети сами подсказывают решение определённых задач». Эти люди – великие оптимисты, им интересны трудности, они готовы пробовать разные подходы и работать в одной команде. Честь и хвала им.

КСТАТИ
Светлана Спиридоновна и Ольга Алексеевна заявились на участие в республиканском конкурсе «Педагог года 2020», пожелаем им успеха.

Н. Островская Фото А. Миронова

Добавить комментарий