В знаковый для республики год восстановлено 132 км, реконструировано 44,5 км, отремонтировано 257 км дорог регионального значения.

Эти цифры были озвучены на состоявшейся сегодня совместной пресс-конференции представителей органов государственной власти и общественной организации, посвящённой подведению итогов «Года дорог в Удмуртии». Спикерами выступили Председатель Правительства УР Ярослав Семенов, министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Горбачёв и руководитель региональной общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Борис Ломаев.

Как отметил премьер-министр, для успешной реализации масштабных и очень значимых дорожных проектов в Год дорог понадобилось настроить принципиально новую систему контроля качества производства работ, изменить подходы к расходованию средств на дорожное строительство, в том числе за счёт использования местных материалов и современных технологий.

Одним из важных реализуемых проектов стал «Безопасные и качественные дороги». По итогам прошлого года по сумме всех показателей Удмуртия была во второй двадцатке среди всех агломераций, что заставило сделать важные выводы и перенастроить работу проектной команды.

Как результат, устройство асфальтобетонного покрытия на всех объектах удалось завершить ещё в конце августа. А уже в начале сентября, после устранения всех рабочих замечаний все дороги Ижевской агломерации приняты.

Премьер-министр акцентировал внимание на том, что среди 63 объектов протяженностью 120 км есть 8 участков местных дорог в Камбарке, городе, который изначально не был включён в проект и присоединился к нему благодаря экономии 30 млн рублей от торгов на ремонт улиц Ижевска.

Помимо ремонта дорог в рамках проекта большое внимание уделялось повышению безопасности дорожного движения. Итог – ликвидация факторов аварийности на 23 участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Огромная социальная значимость проекта и ответственность за результат подтолкнули к созданию пятиступенчатой системы контроля качества дорожных работ.

Отдельное внимание системы контроля было уделено вопросу учёта и расходования асфальтовой крошки. На дорогах регионального значения весь объём полученного материала – а это 3,5 тыс. тонн — ушёл на укрепление обочин, а на двух участках регенерации – в тело дорожного основания. В Ижевске крошка использовалась для отсыпки дорог в частном секторе.

В рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий» в 2018 году планировалось к реализации 7 объектов реконструкции общей протяженностью 34,1 км. Но благодаря экономии, образовавшейся в результате торгов, и дополнительным средствам бюджета республики удалось включить в программу ещё один объект протяженностью 4,8 км.

В настоящий момент в эксплуатацию введены все 8 объектов, протяженностью  38,9  км.

В рамках «Года дорог» был разработан механизм решения сложной застарелой проблемы – непроезжих дорог в Удмуртии. Всего в регионе насчитывается 62 автодороги, по которым отсутствует или затруднен проезд в распутицу. Общая протяженность таких дорог составляет 591 км, а в населенных пунктах, к которым они ведут, проживает 16 тыс. человек.

Ярослав Семенов подчеркнул, что решить проблему отсутствия проезда по дорогам из списка в осенне-весенний период планируется до 2020 года. Потребуется на это порядка 4,6 млрд рублей.

Всего в 2018 году в нормативное техническое состояние посредством реконструкции и ремонта будут приведены 19 непроезжих участков протяженностью 66,8 км на сумму 404,3 млн. руб.

Премьер-министр упомянул и о переходящих объектах, которые были начаты ещё в прошлом году и завершаются в этом. Речь идёт о мостовом переходе через реку Чепцу на автодороге Балезино – Сергино в Балезинском районе и четвертом пусковом комплексе автодороги Костино – Камбарка. Работы на пятикилометровом отрезке трассы Костино-Камбарка уже завершены. А ввод в эксплуатацию моста через Чепцу произойдет по графику – в декабре.

Самым непростым проектом в рамках «Года дорог» стал ремонт улично-дорожной сети города Глазова. Проект был реализован в рамках соглашения между Правительством Удмуртской Республики и государственной корпорацией «Росатом». Путём авансирования налога на прибыль за несколько лет дорожный фонд Глазова удалось увеличить почти в 11 раз к уровню прошлого года – с 40 до 422 млн рублей. В результате, за пару месяцев все дороги Глазова удалось привести в нормативное состояние: отремонтировано 52 участка автодорог. Кроме того, с применением срезанной асфальтобетонной крошки в городе проведены работы по отсыпке грунтовых дорог — 58 участков протяженностью 23 км.

Председатель Правительства подробно остановился на теме снижения стоимости работ за счёт применения местных материалов. «Мы внимательно изучили наши материалы, проверили их с помощью коллег, в том числе в федеральных институтах и лабораториях. И в этом году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» с применением местного щебня отремонтировано 5 участков республиканских трасс общей протяженностью 17,2 км. С использованием песчано-гравийной смеси и известнякового щебня, добываемых в Удмуртии, строились почти все сельские дороги – пять из восьми объектов. Практику эту однозначно мы будем продолжать. Нам есть куда стремиться. Положительных примеров среди коллег по всей стране у нас множество», — резюмировал Ярослав Семенов.

Борис Ломаев отметил, что начало дорожно-строительного сезона было сложным, так как общественники сталкивались с недопониманием со стороны подрядчиков. «По результатам наших замечаний были приостановлены работы на двух объектах и подрядчики переделывали всё за свой счёт. Были проверены объекты не только в Ижевске. Каждая дорога была пройдена нами от и до. Комплексный подход позволил улучшить качество ремонта и строительства дорог», — отметил руководитель региональной общественной организации.

Одним из инструментов повышения открытости проекта стала установка камер фото-видеофиксации на асфальтоукладчиках. Изображение с камер выводилось в он-лайн режиме на сайт регионального министерства. Это позволило снять споры об укладке асфальта в неподходящие погодные условия.

«Год дорог в Удмуртии» завершается, но уже сейчас идёт работа по подготовке к следующему строительному сезону.  В 2019 году Удмуртия наравне с другими регионами страны войдёт в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в который трансформируется приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Новый национальный проект позволит не только ремонтировать, но и проводить капиталоемкие мероприятия – реконструкцию и капитальный ремонт. Таких объектов на предстоящий год намечено 5 – из них 2 в Ижевске – это улицы Берша и Колосковая (лидеры рейтингового голосования жителей) и три республиканских трассы – (Ижевск-Ува) — ст. Постол, Воткинск-Черная и Ольхово-Перевозное.

В следующем году планируется расширить географию ремонтов и подключить к проекту малые города – Можгу, Сарапул, Воткинск, а также Завьяловский район. Останется среди участников и Камбарка. В настоящий момент эти муниципальные образования ведут подготовку – составляют дефектные ведомости, согласовывают планы ремонтов и виды работ с общественностью, предоставляют документы на проверку в Миндортранс. В целом, вместе с республиканскими трассами в рамках проекта предполагается выполнить ремонт 87 объектов.

Напомним, в следующем году дорожники смогут выйти за пределы Ижевской агломерации – 100 километровой зоны от столицы. Финансирование мероприятий проекта будет увеличено к 2018 году и составит 880 млн. руб.

Продолжится в республике реализация программы «Устойчивое развитие сельских территорий». В настоящий момент на согласовании в федеральном дорожном ведомстве находится заявка Удмуртской Республики на 12 объектов общей протяженностью 75,24 км на сумму 1 141 млн. руб. Предполагаемый объём средств федерального бюджета составляет 783,6 млн. руб.

Масштабные работы запланированы и в рамках республиканской программы по ликвидации непроезжих участков дорог. За предстоящий сезон намечено отремонтировать 20 объектов общей протяженностью 139,2 км. В рамках этой программы предполагается продолжить применение технологии стабилизации грунта, начало которой было положено в этом году.

Размер республиканского Дорожного фонда останется примерно на уровне 2018 года – по предварительным расчётам он составит 6,9 млрд. руб.

Автомобильные дороги – хоть и важнейшая, но не единственная составляющая транспортной инфраструктуры. Реалии современной экономики требуют от органов власти внимания и к другим направлениям работы отрасли. Прежде всего, остро ощущается потребность возрождения региональной авиации и местного авиасообщения.

В Удмуртии серьезным сдерживающим фактором для развития воздушных перевозок является состояние инфраструктуры аэродрома Ижевск. Это накладывает ограничения на прием и отправку новых типов воздушных судов.

Ярослав Семенов отметил, что уже в 2019 году планируется начать проектирование реконструкции аэропорта в Ижевске, а с 2021 года на объекте начнутся строительно-монтажные работы. На выполнение всех мероприятий по реконструкции потребуется направить 6,8 млрд рублей, в том числе 3,4 миллиарда рублей – из федерального бюджета, остальную часть – из внебюджетных источников. Средства из федерального бюджета пойдут на ремонт взлетно-посадочной полосы, перрон, ограждения, светосигнальное оборудование. Республика будет отвечать за гостиницу, привокзальную площадь, коммуникации. Полностью реконструкция будет завершена к 2024 году.

На пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Горбачёв рассказал об участии делегации Удмуртии в работе международного форума «Транспортная неделя» в Москве. Как он отметил, большое внимание участников форума вызвал международный конгресс «RoadtrafficRussia-2018». Здесь обсуждались итоги реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Удмуртия вошла в тройку лучших регионов по качеству выполнения программы. Ответственный подход проектной команды Удмуртии к исполнению контрольных точек и задач был высоко оценён Росавтодором – республика отмечена Дипломом за высокую исполнительскую дисциплину при достижении приоритетных целей проекта.

По словам руководителя регионального Минтранса, на сегодняшний день в Удмуртии процент дорог в нормативном состоянии составляет 48%, при этом на начало 2018 года этот показатель составлял 43%, в 2019 году планируется довести его до 52%.

Заместитель Руководителя пресс-службы Главы и Правительства Удмуртской Республики  А.Х.Тимирзянов

Добавить комментарий