На коллегии Министерства образования и науки УР обсуждались вопросы, связанные с установлением нового порядка аттестации педагогов учебных заведений.

«Педагогическое сообщество Удмуртской Республики объединяет 32 600 педагогических работников. Они трудятся в 1,5 тысячах образовательных организаций. В поле их профессиональной деятельности свыше 340 тысяч обучающихся, воспитанников, студентов и их родителей. На качество образования и воспитания, безусловно, оказывает влияние уровень квалификации педагогических кадров. Процедура аттестации призвана решать задачу профессионального и личностного роста педагогических работников», — рассказала министр образования и науки УР Светлана Болотникова.

На коллегии прозвучали слова Президента Российской Федерации Владимира Путина о том, что можно поставить цель: сделать российскую школу одной из лучших в мире. В 2017 году был разработан проект новой модели аттестации учителей на основе Единых федеральных оценочных материалов. Первый этап проверки новой модели прошел осенью 2017 года и летом 2018 года, в нем приняли участие учителя русского языка и математики, всего более 600 человек. В 2018 году подобная оценка проведена у учителей истории, обществознания, информатики, основ духовно-нравственной культуры народов России. В первой половине 2018 года прошла апробацию методика учета мнения выпускников при аттестации учителей на квалификационную категорию.

Сейчас продолжается проверка на практике наборов единых федеральных оценочных материалов.

Изменения в новой модели аттестации коснутся также:

— выпускников педагогических ВУЗов, которые до поступления на работу должны будут пройти квалификационный экзамен по Единым оценочным материалам;

— педагогических работников, у которых произошел перерыв в стаже более пяти лет. Учителям предложат выполнить ряд заданий, позволяющий оценить уровень профессиональной компетенции. Рекомендуемая частота квалификационного оценивания — один раз в 5 лет.

Аттестация учителей на соответствие занимаемой должности останется обязательной.

Единая федеральная оценка компетентности учителя будет формироваться по стобальной шкале. Минимальное количество баллов по каждому квалификационному испытанию будет устанавливаться Министерством просвещения РФ. В случае получения низких результатов необходимо пройти переаттестацию через год. Учителей, не прошедших обязательную аттестацию, будут ждать курсы повышения квалификации.

Еще одно новшество – появление разных направлений карьерного роста педагога – горизонтального и вертикального, создает условия для профессионального развития. По горизонтали это изменение категории: соответствие занимаемой должности, первая и высшая категория. По вертикали в рамках одной должности – учитель, старший учитель и ведущий учитель.

«Чтобы стать старшим учителем, недостаточно иметь первую или высшую квалификационную категорию, нужно проработать в школе не менее 5 лет. А для должности ведущего учителя к наличию высшей квалификационной категории добавлено требование к стажу: не менее 10 лет работы в школе»- подчеркнула министр образования и науки УР Светлана Болотникова.

Ключевое изменение для всех регионов – введение независимой оценки квалификаций.

В РФ создана система независимой оценки квалификаций, включающая иерархию ступеней. Возглавляет систему Национальный совет при Президенте РФ по квалификациям, которому подчиняется Национальное Агентство развития квалификаций. Во всех регионах такие центры будут созданы до 2024 года.

До конца 2020 года планируется создание базы данных с перечнем предметных, методологических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровню владения ими, для использования в рамках новой модели аттестации

Добавить комментарий