В Карсовайском детском саду педагоги-новаторы успешно применяют нетрадиционные формы и методы работы

Это дошкольное учреждение отличается от других тем, что здесь есть ясельная группа для годовалых малышей и группа для обучения на дому, большое внимание уделяется этнокультурному воспитанию. Новые методы работы возникли не на пустом месте: руководитель и администрация учреждения учли особенности местности, а именно, отдалённость населённых пунктов, где нет объектов социальной сферы, в том числе детского сада.

Комфортно малышам, удобно родителям
Хозяйку группы «Непоседы» Марию Игоревну Макарову любят Танечки и Ванечки, Сонечки и Сашечки, а также их родители. Детишек пока немного – меньше десяти, но и это хорошо, за каждым несмышлёнышем нужен глаз да глаз. В группе простор, уют, здесь вся мебель – столики, стульчики, диванчики – сделаны под их росток. Игровая комната со вкусом оформлена руками самих сотрудников, мам и пап малышей.
— Я сама долго находилась в отпуске по уходу за ребёнком и знаю, как это ощущается на семейном бюджете. Открытие такой группы считаю настоящей находкой для молодых семей, — рассказывает Мария Игоревна. – Да и в раннем возрасте – от года до полутора лет – детки адаптируются намного легче, они пока стрессоустойчивы. Многие не могли держать в ручонках и маленькую ложку, а теперь старательно пытаются ею орудовать. На аппетит не жалуемся. У двоих мамы уже вышли на работу, другие собираются. Как и в средних и старших группах, у нас проводятся музыкальные занятия, развивающие игры. При соответствующей уличной температуре выходим на прогулку. Сон малышей двухразовый – до обеда и после.
Так проходят дни за днём, детки привыкают к ясельному режиму. А знакомство с будущими воспитанниками и их родителями начинается намного раньше: Марина Игоревна в течение года по выходным дням проводит с ними встречи, беседы.

Земский воспитатель
В октябре в Карсовайском детском саду открылась группа надомного обучения, воспитателем которой является Мария Сергеевна Ившина. Не во всех же деревнях есть сады и не у всех семей есть возможность посещать детское учреждение, а земский воспитатель прививает первоначальные навыки обучения в школе.
— Каждодневно беру свой чемоданчик, полный наглядного и развивающего материала, сажусь за руль своего автомобиля и еду по тому или иному адресу, — говорит Мария Сергеевна. – У меня составлено расписание, каждый родитель знает, в какой день я буду у них. А как ждут дети! Порой время занятий уже заканчивается, а они не отпускают: продолжаем лепить, рисовать, мастерить, учить стихи. Вижу, что многому учатся не только дети, но и их мамы. Как выявляем такие семьи? Через поликлинику: возраст ребёнка наступил для дошкольного образования, а в сад идти нет возможности. У людей же разный уровень достатка, особенно в деревнях. Посещаю также реабилитационный центр. Занимаемся, растём, готовимся к школе.
Сейчас в группе Марии Сергеевны восемь детей. Их семьи живут в Андреевцах, Базанах, РОСе. Свою воспитательницу они встречают и провожают с улыбкой и надеждой, что она не раз ещё появится на пороге их дома и научит чему-нибудь новому, расскажет что-либо интересное.

Всё начинается с малой родины
У детского сада есть своя «визитная карточка» – музейная комната «Русская изба». С ролью гостеприимной хозяйки прекрасно справляется Елена Ивановна Власова. Она считает, в детских учреждениях больше внимания нужно уделять этнокультурному образованию.
— Всё начинается с малой родины, поэтому любовь и уважение к ней нужно воспитывать с раннего возраста. Это закреплено в образовательном стандарте, — раскрывает свою любимую тему моя собеседница. – Музейная комната – одно из звеньев основной образовательной программы. На занятиях воспитатели знакомят дошколят с историей села, его людьми. Среди экспонатов есть относящиеся к русской, строобрядческой, удмуртской культуре. Жители села постоянно пополняют музейную базу уникальными предметами. Это очень ценно. Помимо общей музейной комнаты в каждой группе оформлены центры этнокультурного развития, где размещается материал о традициях, обычаях коренного народа. С ребятами ходим на экскурсии в музей боевой Славы села, к мемориалу погибшим воинам.
Продолжая разговор о деятельности учреждения в этнокультурном направлении, заведующая Ольга Терентьевна Выймова отметила, что их воспитанники занимают призовые места в районных конкурсах, на базе учреждения проводятся семинары, также в детском саду был организован межрайонный конкурс детского творчества «Кто сказал, что этот край неведом?». Все успехи детей – плоды сотрудничества педагогов и родителей.

М. Пермякова
фото А. Миронова

Добавить комментарий