Затяжные дожди летом 2019 года способствовали введению на территории Удмуртской Республики режима чрезвычайной ситуации в связи с опасным агрометеорологическим явлением — «переувлажнением почвы». Тяжелые последствия этого явления испытали на себе не только сельхозпроизводители, но также и дорожные организации. Особенно сильно из-за переувлажнения грунтов сдвинулись сроки реализации республиканской программы «Опорный план дорожной деятельности», направленной на ремонт непроезжих дорог.

В настоящий момент земля готова к возобновлению дорожных работ. К ремонтам приступили на самых проблемных автодорогах республики – участках трасс Балезино – Сергино и (Игра-Глазов-Андрейшур) – Воегурт – Пибаньшур.

Артем Леонтьев замдиректора ООО «Стройинвест» (субподрядная организация на объекте Балезино-Сергино):

«Вдоль данной дороги расположено два очень больших колхоза – один в Сергино, другой – в Карсовае. Проблема в чем этой дороги? Она никогда не готовилась в профессиональном плане. А молоко вывозится большими молоковозами 20-30 тонными. Дорогу давят. Главная сложность в работе на объекте – это вода. Везде вода. С такой землей переувлажненной просто работать было нельзя. На сегодняшний момент мы можем приступать к укладке дорожной одежды и подстилающего слоя. А например, 10 дней назад мы брали пробы грунта с полотна — показывало переувлажнение».

Всего в рамках программы планировалось выполнить ремонт 23 объектов регионального и местного значения общей протяженностью 117 км. Однако в настоящий момент Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии не исключает, что часть объектов в этом году выполнить не удастся.

«Из-за дождей мы не могли на этих дорогах даже начать заготовку материалов — пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Алексей Горбачев. – Дороги были непроезжие, и техника, которая везла бы эти грузы и материалы еще сильнее разбивала бы эти дороги. На сегодняшний день земля просохла, пришло официальное подтверждение от гидрометцентра, поэтому работы возобновились. Но все-

таки, из-за того, что практически на 2 месяца были сдвинуты сроки, есть опасение, что не на всех объектах мы можем успеть завершить работы».

Однако, по словам Алексея Горбачева, программа по ремонту непроезжих дорог – республиканская. Поэтому деньги на ее реализацию выделены из дорожного фонда Удмуртской Республики, что позволяет беспрепятственно перенести их на следующий год.

«Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что в следующем году нам придется работать с двойным усилием, – признал глава дорожного ведомства. – К объектам 2020 года добавятся объекты, невыполненные в текущем году. Но надо сразу отметить, что те участки, на которых мы не успеем нынче выполнить ремонт, все равно будут поддерживаться в проезжем состоянии в рамках содержания» — заверил Алексей Горбачев.

Он также сообщил, что окончательная информация о невыполненных участках появится в ноябре. После этого прежние контракты будут расторгнуты и проведены новые торги. Это позволит подрядчикам уже в зимний период начать подготовительные работы – заготовку материалов, приобретение железобетонных изделий и т.д.

Елизавета Нижегородцева, Миндортранс

Добавить комментарий