Миллионы рублей еженедельно крадут с банковских карт жителей Удмуртии

Согласитесь, когда тебя обманывают, возникает очень неприятное чувство, а когда аферисты «уводят» честно заработанные деньги или последние накопления на «чёрный день» – кажется, что весь мир рухнул. Как защитить свои кровные, если новые мошеннические схемы растут как грибы?

Криминальные хроники буквально пестрят подобными фактами. Ухищрения и способы обмана обновляются чуть ли не ежедневно: «Ваша карта заблокирована…», «Вам по ошибке перечислили деньги…», «Вам положена компенсация…». Свежий пример. Пожилой мужчина в Вот-кинске поменял 800 тысяч рублей на доллары из «Банка приколов», «помог» ему в этом парень цыганской национальности, который втёрся в доверие к пенсионеру. Мошенника удалось найти по «горячим следам».

Якобы от имени банка
Недавно появилась новая фишка – якобы служба безопасности отслеживает нечистых на руку работников банка, которые воруют деньги с банковских карт клиентов. Обманщики просят никому не рассказывать про данную операцию, будто бы всё происходит под великим секретом, даже пугают штрафом. Что нужно мошенникам? – Данные для перевода денег: номер, срок действия и трёхзначный код на обратной стороне банковской карты. «Загипнотизированный» и запуганный человек диктует всю информацию или отправляет смс. В сентябре житель посёлка Балезино лишился таким образом 170 тысяч рублей.

Охота на клиента в «сетях»
Ещё одна популярная на сегодняшний день уловка – взлом аккаунта в социальных сетях и рассылка знакомым и родственникам сообщений такого типа: «Я попал в беду, срочно нужны деньги. Сестрёнка, выручай. Братишка, помоги». Многие, даже не задумываясь и не перезванивая «потерпевшему», сразу бросаются на помощь и пересылают энную сумму. Такие факты в Балезино и в районе тоже были. Одна женщина призналась, что её насторожил какой-то момент, но, увы, деньги уже были в кармане мошенников. С подругой они всегда общались в соцсетях на удмуртском языке, а сообщение о помощи пришло на русском, но в первые минуты она ни о чём не подумала и лишилась 12 тысяч рублей.

Обещают манну небесную
Другое «больное место», куда знают нажимать обманщики, – наши люди падки на халяву. Обманутые и ограбленные пострадавшие практически всегда «клюют» на такие сообщения и звонки: «Банк дарит акцию», «Вам положена компенсация», но прежде нужно выслать все личные данные карты, и ждущие манны небесной с превеликим удовольствием диктуют секретные цифры. Получается всё до точности наоборот – не им приходят деньги, а у них они пропадают.

Расскажите бабушке
Стоит напомнить и о том, что аферисты бывают не только виртуальными, но и настоящими. Под разными предлогами заходят в дома и квартиры и наглым образом обманывают людей, особенно часто на их удочку попадаются пенсионеры. Говорят: «Мы из собеса, государство даёт вам пособие», «Мы из газовой службы, надо счётчик проверить, а вы должны новый прибор купить», «У нас есть волшебный прибор, все болезни лечит». Преступники сразу примечают – как живёт пожилой человек, знает, где он может прятать деньги. Поэтому почаще звоните, приходите в гости к пожилым родственникам, рассказывайте им о мошенниках, контролируйте звонки и расходы пенсионера через приложения банков и мобильных операторов.

Н. Островская

Добавить комментарий