Президент России поручил создать сеть центров профподготовки будущего

На прошлой неделе в Екатеринбурге Владимир Путин провёл совещание по развитию системы профессионального образования, а ранее в Нижнем Тагиле глава государства принял участие во Всероссийском форуме рабочей молодёжи, который проходил на площадке «Уралвагонзавода».

Нужно отметить, что и в нынешнем послании Федеральному Собранию президент поднимал данную проблему, в частности он отметил: «Опираясь на лучшие практики и опыт, нам нужно в короткие сроки провести модернизацию системы профессионального образования, добиться качественных изменений в подготовке студентов, прежде всего по передовым направлениям технологического развития, сформировать ступень «прикладного бакалавриата» по тем рабочим профессиям, которые требуют инженерного образования, а также организовать центры опережающей профессиональной переподготовки и повышения квалификации для работающих граждан».
В столице Среднего Урала Владимир Путин развил эту мысль и сделал несколько важных заявлений:
«Считаю, что этот вопрос, как и обновление всей системы образования, внедрение передовых подходов к подготовке рабочих, инженеров, является одним из ключевых, базовых для технологического, экономического прорыва страны, повышения качества жизни и реальных доходов граждан. За последние 17 лет бюджетные вложения в совершенствование системы среднего профобразования увеличились в реальном выражении почти в два раза, в номинальном – в девять раз. Вместе с предприятиями сделан значительный шаг вперёд в развитии дуального образования, в котором тесно интегрированы и обучение, и практика. Бизнес всё чаще берёт под своё начало колледжи и техникумы, активно участвует в проведении чемпионатов по рабочим стандартам WorldSkills.
Появляются новые технологии и профессии; уже изменилось и будет меняться дальше само содержание труда рабочего: сегодня он, по сути, инженер, человек с инженерными знаниями как минимум, с инженерной квалификацией, способный управлять сложными техническими устройствами, обладающий современными знаниями и компетенциями, в том числе в таких сложнейших отраслях, как цифровая экономика. При модернизации системы профессионального образования нужно обязательно учитывать стратегию регионального развития, инвестиционные проекты, которые планируются к реализации в регионах и в целом в стране.
В короткие сроки необходимо сформировать по всей стране центры опережающей профессиональной подготовки. На их базе будет проходить обучение студентов и переподготовка преподавателей. Уже работающие граждане смогут повышать здесь свою квалификацию, приобретать дополнительные навыки или получать новую специальность, а школьники в рамках профориентации – выбирать для себя профессии. Важнейший вопрос – объективная, независимая, прозрачная оценка компетенций. Здесь главное, чтобы выпускники колледжей и техникумов показывали свои навыки и умения на практике. Ещё один момент, о котором хотел бы сказать отдельно. Надо навсегда отказаться от стереотипа: школу закончил, получил профессию и всё. У нас, в современном мире, в современной экономике, этого уже совершенно недостаточно, все мы прекрасно это понимаем. Здесь что нужно делать: нужно, чтобы колледжи и техникумы обеспечивали не только современную профессиональную подготовку, но и давали сильное разностороннее образование, в том числе по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам, программированию, иностранному языку. И конечно, так называемые гибкие навыки – умение работать в команде, решать творческие, нестандартные задачи. И настраивать надо молодых людей, да и вообще людей любого возраста на постоянное совершенствование, постоянную учёбу, движение вперёд в профессиональном смысле этого слова».

Подготовила Н. ОСТРОВСКАЯ

Мнение

Директор Балезинского политехникума Алексей Першин:
— Пристальное внимание Главы государства к теме развития системы среднего профессионального образования вселяет большую надежду. Сейчас мы обучаем наших студентов по федеральным стандартам среднего профобразования, которые максимально приближены
к международным. У нас есть договоры о сотрудничестве с сельхозпредприятиями района, Балезинским потребобществом. Поэтому выпускники техникума могут без труда найти работу. Материально-техническая база учреждения укрепляется. Вообще, всё взаимосвязано – будет развиваться экономика страны, республики, района, значит, будет уверенно идти вперёд и политехникум.

Добавить комментарий