Сегодня, 22 февраля, в Доме Дружбы народов состоялось расширенное заседание коллегии Агентства печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики.

Приветствуя участников заседания, руководитель агентства Алексей Воронцов обратил внимание на последние назначения в отрасли. Так, заместителем руководителя агентства назначена Назиля Абашева, ранее занимавшая должность заместителя начальника отдела экономики и анализа в АПМК УР. Исполняющей обязанности главного редактора глазовской газеты «Иднакар» стала Елена Пономарева, которая более 20 лет посвятила этому изданию. Алексей Николаевич также поздравил редакцию дебесской газеты «Новый путь» с победой в конкурсе Общероссийского народного фронта «Почему я иду на выборы». Проект районной газеты «Было-стало» — единственная работа из Удмуртии, получившая высокую оценку конкурсного жюри.

В своём докладе «Об итогах работы Агентства печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики, подведомственных учреждений в 2017 году и основных направлениях деятельности на 2018 год» Алексей Воронцов озвучил основные достижения отрасли в прошедшем году. Он отметил, что приоритетной задачей стало развитие мультимедийности СМИ и создание авторитетной мультиформатной площадки эксклюзивной информации, на которую могли бы ссылаться как местные, окружные, так и федеральные средства массовой информации. СМИ выполняют роль производителя качественного контента, и это их большое преимущество. Но в современном мире правила диктует уже не контент, а новые технологии, и современным медиа нужно учиться жить по этим правилам, чтобы сохранить свою аудиторию. Они должны делать ставку на мобильность, мультимедийность и кросcплатформенность. На начало 2017 года из 39 государственных учреждений официальные сайты имели 33. В прошлом году разработали и запустили сайты редакции газет «Увинская газета», «Вега» (Воткинский район) и «Красное Прикамье» (Сарапул). Значительно улучшили внешний вид сайтов и активизировали работу на них редакции газет «Вперед» (Балезинский район), «Новая жизнь» (Кизнерский), «Можгинские вести».

Сегодня 36 редакций государственных республиканских и районных СМИ имеют более 70 аккаунтов в соцсетях. Совокупное количество подписчиков на официальных страницах гос. СМИ в соцсетях составляет свыше 97 тысяч человек, в том числе 45 тысяч человек — подписчики республиканских СМИ и 52 тысячи – районных.

В 2017 году сайт информационного агентства «Удмуртия», по данным Google Analytics, преодолел порог в 1 миллион 100 тысяч посетителей и 9 миллионов просмотров. Среднесуточная посещаемость сайта достигла отметки в 11 тысяч посетителей. Это позволило сетевому изданию войти в ТОП-4 самых читаемых и цитируемых новостных порталов республики.

С 25 декабря региональная служба новостей запустила английскую версию сайта, основная задача которой – продвижение новостей о республике в англоязычных поисковых системах.

В прошедшем году средства массовой информации Удмуртии звучали на церемониях награждения самых престижных конкурсов России: «Тэфи-регион», «СМИротворец», «Федерация», «Щит России», «Энергия побед», «Медиаменеджер России», «Сибирь – территория надежд» и других.

В книгоиздании три книги книжного издательства «Удмуртия» также стали победителями конкурсов: «Сарапул: жемчужина камского берега», «Я живу в Удмуртии», «Удмуртские народные мифы и легенды». Последняя вошла в число 50-ти лучших книг России и была отмечена Комиссией Министерства иностранных дел России по делам ЮНЕСКО.

Важнейшими трендами на рынке печатных СМИ России в 2017 году можно считать ускорение превращения отдельных изданий в мультимедийные компании. В рамках обсуждения с центральным удмуртским изданием Концепции сохранения и развития национальных СМИ разработана модель объединения 9-ти удмуртских приложений к районным печатным изданиям под началом редакции газеты «Удмурт дунне». В результате объединения предполагается повысить эффективность работы редакций и обеспечить удмуртское население качественным республиканским и районным контентом на родном языке.

Алексей Воронцов отметил, что заработная плата работников автономных учреждений за год выросла на 5,5% без дополнительного бюджетного финансирования. При этом общий объем гос. поддержки средств массовой информации из регионального бюджета был меньше уровня 2016 года на 6 %.

С содокладами «Быть или не быть. Печатное СМИ», «Перспективы развития телевидения и радио в Удмуртии», «Социальные сети как составляющая газеты» выступили главный редактор газеты «Удмуртская правда» Энвиль Касимов, директор ТРК «Удмуртия» Марина Городилова, главный редактор «Увинской газеты» Ольга Кожемякина.

В завершение коллеги работникам медиаотрасли вручили почетные грамоты и благодарности.

 

Добавить комментарий