Стоит только зарегистрироваться…
По информации в Википедии, портал государственных услуг Российской Федерации – это справочно-информационный интернет-портал (сайт), который обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставляет их в электронной форме. Проще говоря, это такой портал, где мы можем найти практически любую важную информацию, связанную с обслуживанием лиц в разных госучреждениях.
Многие называют сайт «электронным правительством» – он работает с обращениями граждан, поступающими в электронном виде. Уже давно есть отдельные официальные сайты различных государственных организаций и ведомств. Но портал госуслуг потому и называется порталом, что он все эти сайты объединяет на одном ресурсе, где, один раз зарегистрировавшись, вы получаете доступ ко всем государственным и муниципальным услугам. Это очень удобно — один пароль для всех видов услуг.
Теперь не нужно ехать из одного конца города в другой (подчеркнем – города: жители сёл по-прежнему едут в райцентр, потому что во многих деревнях нет интернета), стоять в очередях, заполнять несколько различных бланков, потом ехать платить, потом обратно и так далее. Всё это можно сделать дома, не отвлекаясь от домашних забот и не тратя драгоценное время.
Кроме того, при оказании какой-либо услуги пользователи получают уведомление на телефон или электронную почту о процессе оказания услуги. Другими словами, мы в реальном времени отслеживаем поэтапный процесс предоставления услуги.

Что можно сделать через портал госуслуг:
заменить паспорт гражданина РФ;
получить загранпаспорт;
записаться на прием к врачу;
записать ребенка в детский сад;
получить информацию об успеваемости ребенка в школе, обеспечить дистанционное обучение в отдельных случаях;
подать заявление на получение ежемесячных выплат по уходу за ребенком;
узнать о своих штрафах ГИБДД и оплатить их;
узнать о состоянии своих пенсионных накоплений и индивидуального лицевого счета;
зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования и программе софинансирования;
узнать об имеющихся у вас налоговых задолженностях;
подать налоговую декларацию;
зарегистрировать или снять с учета транспортное средство;
зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства;
подать заявление на получение дотаций или социальной помощи.
На самом деле, видов услуг очень много, мы перечислили только самые распространенные.

«Не зря его придумали»
Чтобы получить представление о том, насколько балезинцы идут в ногу со временем и как активно пользуются государственными услугами в электронном виде, мы провели опрос.
Наиля Буторина, пенсионер (п.Балезино):
— Я зарегистрирована на портале, но хожу везде ногами… Мы всё равно не такие умелые пользователи. Хорошо, что внуки растут, они помогают в работе с компьютером, оценки у них смотрим в электронном дневнике. Значит, пользуемся госуслугами!
Асия Касимова, пенсионер (д.Падера):
— У нас есть компьютер, есть интернет, но всё никак не могу сесть и научиться пользоваться госуслугами! Я понимаю, что это очень хорошее дело, удобно сделали для нас, но всё равно иду ногами. Надо срочно найти время, чтобы освоить компьютер и этот портал.
Валентина Корепанова, пенсионер (д. Кожило):
— Если руководители говорят, что надо проголосовать за школу или садик, я иду в нашу администрацию и голосую на портале госуслуг. С детьми выходим в электронный дневник, чтобы посмотреть оценки внука, домашнее задание. Иногда пользуюсь услугами МФЦ. А в больницу записываться иду сама, так надежнее.
Танзиля Касимова, педагог:
— Когда сдавала на права, записывалась на сдачу экзамена. Удобно. Сейчас записываюсь к врачам, оплачиваю штрафы, налоги, участвую в разных марафонах – поддерживаю школу, детский сад. Из минусов назову то, что для авторизации нужно обходить разные учреждения, т.е. тратится опять же время. А так, конечно, портал полезный, желаю создателям дальнейшего развития ресурса и совершенствования!
Андрей Миронов, фотокорреспондент:
— Активно пользуюсь порталом. Оплачиваю разные услуги, налоги, штрафы, смотрю оценки детей. Но в Балезино не очень хорошо внедрена система работы с порталом. Некоторые организации отстают…
Елена Дзюина, работник СПК:
— Госуслугами пользуемся. Недавно проходили техосмотр, сайт пригодился. Не зря его придумали, он на самом деле помогает. Не получается почему-то оценки у детей посмотреть, не знаю, в чём проблема.
Роман Фёдоров, инженер:
— Пользовался порталом, когда продлевал разрешение на ружьё. Конечно, это удобная вещь, но надо ещё научить людей работать в такой системе, а то иногда оценки скачут в электронных дневниках. Ещё один недостаток – сбои, которые происходят здесь, как в любой системе.
Ольга Русских, врач:
— Я зарегистрировалась на портале госуслуг, потому что здесь можно решить очень много разных задач. Сейчас, например, планирую оформить загранпаспорт, посмотрим, как пройдёт этот процесс. Ещё одна причина регистрации на портале – многие услуги сегодня можно получить только через него. И обязательно здесь нужно зарегистрироваться всем медицинским работникам для непрерывного медицинского образования. Вот так шагают технологии!
Нурия Масленникова, работник культуры:
— Мы зарегистрировались в госуслугах, когда надо было занять очередь в детский сад. С тех пор пользуемся по мере возникновения разных проблем, этот портал – нужная вещь для тех, кто ценит время.

Подготовила Ю. ШМЕЛЁВА

Добавить комментарий