Подготовка автомобиля к наступлению холодов является обязательной и неотъемлемой частью его благополучной эксплуатации

Зима – время проверки для всего: живого и неживого. От того, насколько мы здоровы, утеплены, настроены, готовы – зависит, как пройдёт зимовка. Для любого автомобиля это тоже довольно сложное время. Ведь именно зимой у машины проявляются все слабые места. Эксперты настоятельно советуют начинать подготовку заранее, чтобы к первому снегу быть уже во всеоружии, неважно, водите вы старенький ВАЗ или новенькую иномарку. Это сэкономит вам нервы в случае поломки в холод на трассе и, возможно, даже деньги.

Резина
Специалисты советуют менять резину на зимнюю, когда средняя температура достигнет -7 градусов. При такой погоде летняя резина начинает становиться жёсткой, и сцепление с дорогой ухудшается.

Масло
В морозы лучше использовать масло с низкой вязкостью. У каждой марки масла есть свои обозначения. Возьмём для примера обозначение 5W30, где 5 означает низкотемпературную вязкость. А если из пяти вычесть 35, то получится минимальная температура пуска. Буква W — зима, от английского «winter». Что касается последней цифры 30, то это высокотемпературная вязкость. Чем данное число больше, тем будет выше вязкость масла, в частности, при высоких температурах.

Антифриз
С наступлением холодов проверьте уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, то следует её добавить. Антифризы отличаются составом, который можно определить по цвету. Красный нельзя смешивать ни с каким другим типом жидкости. Жёлтый смешивается только с жёлтым. А вот зелёный и синий взаимозаменяемы, их можно перемешивать между собой без негативных последствий. Некоторые автолюбители предпочитают наливать в бачок обыкновенную воду, в лучшем случае дистиллированную. Отметим, что она влияет на износ помпы. Более того, в зимний период вода может вывести из строя не только систему охлаждения, но и сам двигатель.

Тормоза
При возможности нужно осмотреть тормозные колодки, подтянуть тросик стояночного тормоза. Если колодки подлежат замене, то обратите внимание на цилиндры. Если на их поверхности имеется тормозная жидкость, то манжеты изношены, значит, они также требуют замены. Напомним, тормозная жидкость меняется примерно один раз в два года. Если пользоваться ей дольше, она потеряет свои свойства.

Электрооборудование
АКБ меняется, как правило, через три года. Подойдите к выбору серьёзно, ведь из-за некачественного аккумулятора могут возникнуть множественные проблемы с передвижением вашего авто. На ремне генератора не должно быть трещин, он не должен быть замасленным и повреждённым. Хороший ремень не скрипит во время работы двигателя. Если перечисленные проблемы обнаружены, то необходима замена ремня. Обязательно проверьте свечи зажигания и при необходимости замените их.

Кузов и ЛКП
Отдельно следует сказать про обработку кузова, для которого грязь, слякоть, лёд, снег, дорожные химикаты и постоянные перепады температур представляет самое настоящее испытание. Именно зимой на кузове появляются коррозия и микротрещины. Спасёт от этого антикоррозийная обработка, которая поможет сохранить ЛКП и «слабые» элементы вашего авто в первозданном виде.
Не забудьте об уплотнительных резинках, замках и электрозеркалах, которые легко замерзают во время сильных морозов. Поэтому обработайте их ещё до наступления зимы.
Для зимней эксплуатации авто и на всякий случай в багажнике следует держать щётку со скребком для стёкол и поверхности кузова; специальную жидкость, которая поможет в сильные морозы разморозить замок; трос; провода для прикуривания (стартерные, пусковые провода).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: подготовка автомобиля к зиме – достаточно непростая процедура. Но выполнив всё необходимое, вероятность отказа машины ничтожна мала. К тому же, сегодня у нас есть помощники – магазины и сервисы, которые могут облегчить эти работы.
Меньше повезло тем, кто содержал автомобиль в недавнем прошлом, когда обслуживающих центров не было.
«Мы готовили машину «от и до» сами»
Виктор Кутявин, водитель со стажем «всю жизнь»:
— Сейчас молодёжь уже не поверит, если расскажем.
Запчасти делали сами на токарном станке, восстанавливали из старья. ГСМ было только три вида, колёса меняли тоже сами, особенно долго приходилось переобувать большие машины – с десятью колёсами. Не раз были случаи с поломками в дороге, приходилось оставлять машину ночевать и отправляться на попутке за запчастями или менять спущенные колёса по колено в грязи. Заметил, что когда не хотел ехать, но заставляли, что-нибудь в дороге да случалось… Машины тоже были – «Москвич», «Жигули», а сейчас такой выбор моделей, наличие автомагазинов, сервисов – душа радуется!

Артемий Корепанов: Купил машину год назад, это будет первая зима, которую переживём вместе. Уже масло поменял, колёса сам переобую. Не знаю, как перезимуем.

Геннадий Волков: Всю жизнь переобуваю сам. А вот если поломка какая, обращаюсь в автосервис, ремонтом должны заниматься специалисты. Сейчас начнут лужи покрываться льдом, тогда начну менять, но можно и в это время переобувать, сцепление с дорогой уже не то.

Алексей Автаев: Температура к минусу пойдёт – переобую машину. У меня готовые колёса на дисках, меняю сам. В автосервисы по другим вопросам обращаюсь, без этого не получается.

 

Татьяна Мазурина: Я отдаю ключи от авто мужу, и он выполняет все необходимые манипуляции. Муж сам всё заранее готовит.

Николай: Я ближе к снегу переобую. Сам сделаю, это ведь несложно.

Ольга Корепанова: Раньше было по-всякому, приходилось и самой переобувать, и в шиномонтаж обращаться. Сейчас этим занимается сын, я помогаю.
С детства тянет к технике: когда в деревне шла уборка урожая, с утра до ночи пропадала на складе, с машинами, поэтому я хорошо понимаю, как и что делается.
В случаях серьёзных поломок обращаюсь к знакомому парню, который занимается ремонтом. Вообще, последние два года вожу меньше – до лыжной базы и обратно.

Подготовила Ю. ШМЕЛЁВА Фото А.Миронова

Добавить комментарий