Как и о чём сегодня пишут выпускные сочинения школьники?

Одиннадцатиклассники дружно выдохнули: сочинение написано, допуски к единому государственному экзамену получены. О том, как проходило испытание, узнаем у главного специалиста-эксперта управления образования Е.К. Цветковой.

Организация написания сочинения прошла на высоком уровне, как на ЕГЭ: работали организаторы в аудитории, вне аудитории, были назначены ответственные, режим работы школы временно менялся. Отличие в том, что не использовались камеры и все выпускники писали сочинения в своих школах. Темы поступили утром, в день проведения процедуры зачёта, технические специалисты на местах их распечатали. Ребята получили комплект тем, составленный для нашей республики:

• «Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нетвеличия там, где нет простоты, добра и правды»?

• Верно ли, что надеяться можно только на себя?

• Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека?

• К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

• На какие жертвы способны он и она ради любви?

В нашем районе самой популярной темой стала последняя, из общего тематического направления «Он и она». Рекомендованный объём сочинения-рассуждения школьники знали заранее – от 350 слов. Время написания – 3 часа 55 минут. При оценке сочинения в первую очередь учитывалось соблюдение требований объёма и самостоятельности написания, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал. Работы проверялись нашими учителя-ми-филологами.

Мы рады отметить, что выпускники успешно справились с этим испытанием, все 153 человека получили «зачёт» и допуск к ЕГЭ. Но Министерство образования и науки УР сообщает, что нам ещё предстоят дополнительные проверки сочинений. В выборочное число «счастливчиков» попали школы №2, №5, Исаковская и Каменно-Задельская. Здесь проверку работ проведут специалисты Регионального центра информатизации и оценки качества образования.

О проведении ОГЭ в этом году. Физика и химия относятся к практико-ориентированным предметам, поэтому на экзаменах будет включено экспериментирование. По информатике процедура изменена полностью. Приборы для приёма экзамена по физике у нас обновлены, а по химии ещё предстоит приобрести. Вопрос о том, будут ли экзамены после девятого класса проходить под камерами, сейчас находится в разработке, но мы рекомендуем морально готовиться к тому, что на ОГЭ видеонаблюдение будет.

С 2022 года вводится обязательный экзамен по иностранному языку после 11-го класса. В данный момент составляются дорожные карты, программы по подготовке к нему.

ЭКСПЕРТНОЕ мнение

Комментарий мы получили у одного из проверяющих экспертов: «Сочинения сегодня совсем не те, что в своё время писали мы. Сейчас другие образовательные ориентиры. Требования и, следовательно, структура и содержание совершенно изменились. Если мы работали над темой по определённому литературному произведению, делали глубокий анализ с выявлением проблематики, изучением героев, идеи, композиции, то сейчас ребята выдвигают тезис, который аргументируют, опираясь на литературу, свой жизненный опыт. Встречаются в работах речевые ошибки – это говорит о том, что школьники мало читают. По обращению к произведениям чаще фигурирует классика, но отмечается и опора на современную литературу. Детям нравится «фэнтези». Рассуждая, школьники иногда уходят в пересказ, в выводе повторяют тезис и оставляют, таким образом, сочинение без вывода. В целом, учителя научили детей грамотно защищать свою точку зрения в письменной форме».

Ю. Шмелёва

Добавить комментарий