Каждый школьник – кто раньше, кто позже – задумывается о том, какой профессии посвятить свою жизнь. В океане профессий ребёнку трудно самостоятельно сориентироваться, и в этом случае ему поможет хорошо организованная проф-ориентационная работа в школе.

В начале учебного года педагог-психолог составляет план работы по профессиональной ориентации учащихся, в котором отражена деятельность во всех направлениях (диагностика, просвещение, развивающая работа, консультация) на каждый месяц. Знакомство с миром профессий начинается уже с младших классов, на занятиях в игровой форме. Тщательно спланированная, целенаправленная работа идёт с 8 класса и продолжается до окончания школы. Используются методики, которые выявляют профессиональные интересы, склонности, тип мышления, профессиональный тип личности и, в целом, готовность каждого ребёнка к осознанному выбору профессии. Во время проведения плановых диагностик также идёт просветительская и консультационная работа. Ученики получают информацию по результатам диагностики, полезные рекомендации. На профконсультации приходят учащиеся, которые не могут выбрать профессию, или те, кто вообще не знает, кем стать. Тут мы стараемся анализировать интересы, склонности, личностные особенности, реальные возможности ребёнка, ситуацию на рынке труда.
В нашей школе расширить представления школьников о профессиях способствуют классные часы, занятия, экскурсии, Дни открытых дверей учебных заведений, встречи со специалистами Глазовского педагогического института, Балезинского политехникума, выездные экскурсии в центр занятости, беседы с людьми разных профессий, со студентами вузов и колледжей. Также актуальные вопросы освещаются в школьном уголке по профориентации «Путь к успеху», где предоставляется информация об основных учреждениях высшего, среднего специального и профессионально-технического образования района и республики, информация о специальных сайтах.
Профориентационное просвещение предполагает работу не только с учащимися, учителями, но и с родителями. На родительских собраниях классные руководители поднимают проблемы важности выбора дальнейшего образования детей с учётом требований современного рынка труда. Достигнутым результатом проф-ориентационной работы в нашей школе можно считать, если каждый ребёнок знает свои индивидуальные особенности и учитывает их при выборе профессии, знает о путях её получения, умеет ориентироваться в сегодняшнем мире.

Е. Тронина, педагог-психолог Люкской средней школы

КСТАТИ

В Удмуртии будет организована подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям.
В республике наблюдается увеличение молодёжи, выбирающей рабочие профессии и специальности, престиж среднего профессионального образования растёт. В этом году уже больше 50 процентов девятиклассников поступают в техникумы и колледжи.

Добавить комментарий