9 сентября участники общественного мониторинга посетили сороковую школу Ижевска. Напомним, общественный мониторинг образовательных учреждений республики стартовал в конце августа. В проверках школ принимают участие представители администраций муниципальных образований, родительских комитетов, депутаты фракции «Единой России», члены коллегии регионального Минобрнауки.

Начальник управления образования Ижевска Наталья Гвоздкова отметила, что официальную приемку с участием надзорных органов перед началом учебного года прошли все образовательные учреждения города. Что касается школы № 40, в 2020 году она вошла в проект «Большой ремонт». Здесь была проведена замена окон, отремонтирована кровля, поэтому подготовить здание к новому учебному году администрации школы стало проще. Директор учебного заведения Наталья Абдулова рассказала, что в течение лета в здании был проведен косметический ремонт, помощь в подготовке школы к новому учебному году оказали многие родители.

Участники мониторинга посмотрели состояние школьных кабинетов и актового зала, посетили столовую. Сегодня в сороковой школе 730 учеников, ребята учатся в одну смену. Но, по словам директора, на столовую приходится серьёзная нагрузка. В настоящее время для школьных обедов отведены три небольших зала, ребята питаются по графику. Организацией питания занимается коммерческая компания. В свою очередь, за качеством школьных обедов следят не только надзорные органы, но и родители, говорит председатель родительского комитета Удмуртии Дмитрий Выдрин.

«В прошлом году по этому вопросу начали плотно работать вместе с депутатами фракции «Единой России». Если включаются родители, общественность и администрация школы, то получается все четко, и не важно, кто занимается организацией питания – школа или привлеченная организация. Сегодня качество продуктов в школьном питании и профессионализм поваров могут оценить родители, участвующие в родительском контроле, который четко выстроен во всех образовательных учреждениях».

Дмитрий Выдрин так же отметил, что к школам Ижевска по подготовке к новому учебному году и организации питания возникает минимум вопросов, чаще всего такие проблемы всплывают в сельских школах.

Министр национальной политики Удмуртии, член коллегии Минобрнауки республики Лариса Буранова также поинтересовалась работой школьной Службы медиации, которая является городским координационным центром по этому направлению. По словам директора, задача службы – разрешение конфликтных ситуаций как среди учеников, так с педагогическим коллективом, поддержка ребят из неблагополучных семей. Результат этой работы – в школе № 40 нет ни одного ученика, который бы состоял на учете по делам несовершеннолетних. Также министру национальной политики рассказали о реализации программ по изучению национальных языков и истории родного края. Как пояснила Наталья Абдулова, большинство детей и родителей в качестве родного выбирают изучение русского языка. У ребят есть факультативы по краеведению, в школе работает Музейная комната «Слава Ижевского оружия». В ее открытии в 2005 году принял участие легендарный оружейник Михаил Тимофеевич Калашников.

Подводя итог этой встрече, Лариса Буранова отметила, что одна из задач общественного мониторинга – наладить партнёрские отношения между родителями и администрацией школы.

«Видно, что взаимодействие с родительскими сообществами в разных школах выстроено по-разному. Там, где родители и школа – единая команда, там больше успехов не только в покраске стен, но и в самом процессе образования. Поэтому не нужно ограничиваться общественной приемкой только в начале учебного года. Эти визиты общественности и родителей в школы – прежде всего, не контроль, а взгляд со стороны и помощь активной общественности в развитии учебного заведения. Возможно, некоторые вопросы директор школы в одиночку пробивает долгое время, а там, где подключается общественность в виде помощников, многие проблемы могли бы решиться быстрее», – подчеркнула Лариса Буранова.

Добавить комментарий